> Кто о чем, а вшивый о бане.
Ну что ж, вшивый, получи свою баню..

(без обид!)
> Учителя, ректоры не раз просили, умоляли, возмущались – а смысл?
Просить и умолять - не рабочие методы. В реальной системе большой страны такие способы действовать не могут. И понятно, что масштабах России нужно учитывать много факторов, которые невозможно учесть учителю на своем месте. Не подумай, что я оправдываю решение ввести ЕГЭ, я просто хочу показать, почему дождь идет, несмотря на мольбы отдельных личностей о хорошей погоде.
> Что есть ЕГЭ?
> Самый главный плюс – единый.
Самый главный плюс - он однородный. Он не зависит от экзаменатора. Я сейчас не беру случаи подкупа и т.п. - это другой вопрос: несмотря на взяточничество в милиции ее отменить невозможно.
> Это кем нужно быть, чтобы решить ЕГЭ на 100???
Этого никто не требует. По результатам будет выявлен средний уровень, ориентация будет идти на него. Хуже было бы, если бы он был слишком легким - тогда результаты многих зашкаливали бы, и это точно было бы проблемой.
> Например, я идеальный физик, а с математикой ни к черту. Что мне делать?
Что тебе делать? Уступить мсето идеальному физику, знающему математику. А если серьезнее, то я (как физик по образованию) не мыслю физики без знания математики (ну, может, не идеального). Именно из-за таких вот "идеальных физиков", которые думают, что математика - это не нужно, и появляются всякие торсионные поля и доказатели, что Теория Относительности - это чушь, поскольку они-де лично ничего такого не наблюдают.. Я уже не раз писал на Форуме о роли математики и интуиции в Физике - сейчас углубляться не буду, оффтоп это тут.
> Вместо положенных 100 писать на 30?
Нет. Писать на максимум возможного. А уж 30 это или 20 - покажет проверка..
> Я, конечно, понимаю, тесты проверять – не фиг делать – быстро, удобно, картинно.
Настоящая проверка тестов должна быть очень хорошо организована. Должны быть реализованы меры по исключению подлогов. Разработан ряд жестких мер по пресечению нарушений. Добавь сюда ведение надежной БД и рассылку сертификатов. Это совсем не просто. Я не знаю реального уровня организации ЕГЭ сейчас, но надеюсь, что есть движение в сторону идеала.
> Однако, общая картина знаний ой-ой как искажается.
А она не искажается, когда тебя экзаменует обычный человек, в большинстве случаев твой учитель, которому и подъем успеваемости в родной школе не чужд? Я говорю сейчас об аттестате, который тоже учитывался (не всегда) при приеме. Но субъективное отношение не редкость и на приемных экзаменах. А знаешь ты, как отсеивали евреев? Очень просто: дать задачу, которую он заведомо не решит! И не подкопаешься ведь!! Я помню случай с моим одноклассником, сыном одного из известнейших советских математиков, очень талатливым математиком, евреем. Он поступал в МГУ, на мехмат. По какой-то случайности (видимо, решили поиграть, как кошка с мышкой) его не срезали на сочинении. И после долгого времени на устном экзамене им наконец удалось найти задачу, которую тот не смог решить. Ему повезло - его отец смог доказать на аппеляции, что эта задача не решается школьными методами. Я мог бы привести еще несколько случаев только среди своих знакомых! Система ЕГЭ исключает по крайней мере подобное средневековье..
> Я вообще не понимаю, почему наша система образования копирует западные,
> причем все сразу, да еще и
не самые худшие черты.
Ты хотел сказать "еще и самые худшие черты"?
А, извини, ты много ли знаешь западных систем обучения? и их черт?.. Изучал этот вопрос?
Не так давно мне попалась заметка одного русского преподавателя (математики), работающего во Франции, в одной из довольно высоких по уровню школ (читай: университетов). Он жалуется на крайнюю зашоренность студентов, которые не могут сделать и шага в сторону. Недавно получил дополнительные подтверждения этого от своего приятеля, который имеет аспирантов в CESR. Он тоже говорит, что человек не может сказать, как выглядит магнитное поле от прямого провода, поскольку у него в конспекте только соленоид.. Но он же говорит, что есть и думающие студенты (из других школ), так что не все так однозначно. Я же, хотя и удивлен, не склонен верить этому огульно. Наверняка, есть трудности, но представить, что страна с таким богатейшим философско-математическим наследием просто так за несколько десятков лет деградировала в ноль - это я не могу.. Даже если система у них действительно плохая. Про другие системы умолчу - нет достаточной информации. Но про американкую - разговор особый..
> Американская система – идиотизм, у них в 8 классе учат то, что у нас в 4…
Старая песня.. Слышал от приятеля, а ему бабка сказала, а она по радио слышала..
Ты был в США? Ты ее пробовал? © Ты хотя бы наводил справки?..
Американская система образования не лишена недостатков, но у нее есть и много преимуществ. И общие экзамены - одно из преимуществ, уверяю тебя. Вообще, США испытывает массу проблем с образованием (я бы сказал, больше, чем Россия), и пытается с ними бороться.
Во-первых - дифференциация. Сначала мы были поражены уровнем преподавания математики у дочери. Но после похода к канцлеру (типа завуча) все изменилось. Она была поставлена на индивидуальный план. Такое возможно в обычной (а все происходило именно в обычной) школе?
Далее, в high scholl ты сам выбираешь себе предметы и
уровень. В одной и той же школе преподавание математики (физики,...) ведется на разных уровнях. Если твои результаты позволяют, ты можешь перейти на более высокий уровень. Теперь смотри: даже в низшем уровне в классе сидят только те, кто взял физику (а не химию, биологию..), то есть им физика уже хоть как-то интересна. В классе повышенного уровня (т.н. AP) учителю уже совсем не приходится отвлекаться на отстающих (как это происходило половину времени на уроках в моей школе). Действительно талантливые ученики беспрепятственно поступают в специализированные школы - информация распространяется всюду и условия приема абсолютно равные. Они обычно действуют на базе обычных школ, как бы дополнительное отделение, уклон разный. Если такая школа далеко от твоего дома - тебя будут возить на автобусе. Бесплатно.
После семилетнего пребывания в США я могу точно сказать: не без недостатков, но многие плюсы (по сравнению с тем, что сам имел в обычной московской школе) тут точно есть. Да, ты можешь получить в 8-м классе то, что в России в 4-м - но только если
сам того захочешь. И еще учти, что в США 12-летка.. Кое о чем еще скажу позже, когда буду отвечать Мисс_Граффити.
> Нашли на кого равняться, тоже мне…
Ай-яй-яй... стыдно.. без аргументов, доказательств - шапками закидали и на фиг послали... И ты претендуешь на объективность? Все достижения американцев - ничто.. подумаешь - компьютеры, можно и без них.. А равняться давайте на самих себя!! это самое простое и удобное..
Я устал краснеть за своих соотечественников-невежд, воспитанных еще на советской пропаганде. Но тогда это хоть имело смысл (для верхушки, не для обычных людей), хоть понятно, зачем делалось. Но почему сейчас людям нравится поносить то, о чем они понятия не имеют?.. Видимо, психология..
> Единый экзамен – классная вещь, но только не в форме тестов, я вас умоляю!
> Обычная контрольная работа, пусть ТЕ ЖЕ задания,
> но проверятся они пусть будут индивидуально.
Гораздо сложнее обеспечить отсутствие злоупотреблений. Вовлечено гораздо больше народу, причем разнообразного. Повторяю, это требование выходит на один из первых планов, его необходимо учитывать. А что касается объективности, она не повысится. Все равно точно так же тебе не зачтут задачу, если ты сделаешь арифметическую ошибку, никто даже смотреть не будет, как ты ее решал. Я помню проверку работ с олимпиад (Московских математических). Обычно собиралась большая команда (несколько десятков) людей (в основном студентов), все шли и сидели несколько дней подряд, утопая в грудах листков с каракулями, пытаясь в них разобраться. Я даже подумать не могу, что обычный учитель станет так самоотверженно вкалывать на протяжении многих дней. И заметь, там все было шаляй-валяй, никакой особой ответственности.. потеряли работу - ну, ладно (хотя, не припомню случая, чтобы не нашли). И уж точно не было подкупов (хотя многие продались бы за булочку с чаем

- шутка).
> Если я везучий человек, то ЕГЭ я сдам просто угадывая ответы. Это проверка знаний??!
Ну, теорию вероятности оставим до тех пор, когда ты ее выучишь..
> Дальше, кроме ЕГЭ меня бесит в образовательной программе то,
> на какой идеологии оно основано.
> Учись, а не будешь учиться – будешь получать. Что за БРЕД?
Извини, получать что? двойки? Если так, то ответ - в той же самой системе образования США, которую ты полил грязью.. На протяжении всей high school (9-12 классы) ученики получают "пойнты", очки. Для возможности поступать куда-то нужно набрать определенное количество. Пойнты дают и за результаты, и просто за взятые курсы (чем больше берешь, тем лучше). А еще - за общественную деятельность, например. Американцы очень ценят, например, если ты помогаешь кому-то по предмету. За спорт тоже дают, что уменьшает возможность перекосов, когда человек ради учебы перестает двигаться.
> Но итоговые оценки выставляются на основе текущих.
Нонсенс. Только тесты, экзамены.
> А если я ленивый гений?
> Вас интересует то как я умею работать или результат знаний?
Важно и то, и другое. Я только не понял - почему ленивый гений не сможет поставить крестики, где надо, если уж он гений? А если уж настолько ленивый, что не может - то кому он нужен.. И вообще - хватит пенять на исключительность ситуации. Главная задача системы образования - поддерживать
общий уровень в стране, а не заботиться о гениях.. Гении - штука сложная, о них особый разговор.
> Я изучаю то, что мне интересно.
Вот именно! Это и есть основа образования по выбору (извини за повтор, в той самой презираемой тобой Америке).
> А если я просто лентяй?
Извини, лентяи не нужны обществу. Возьми свое пособие по безработице или бесплатный благотворительный суп - и иди, не отвлекай других от дела. А вообще - пороли тебя мало, и школа тут ни при чем..
> И наконец третье – слабое факультативное обучение.
> Если я хочу знать больше я вынужден лезть в инет или в библиотеку и искать.
Да, дружок.. тяжело тебе.. вынужден лезть в Инет..
В мое время Инета не было. Да и книг-то было не столько. Даже и в библиотеке трудно найти было.. Сейчас же жаловаться на недостаток информации - ну, это нонсенс какой-то.. Может, на избыток? Трудно отобрать нужное? Тогда согласен. Факультатив, к сожалению, как я понимаю, ничем не поддержан (правильно?). Вот в США за факультатив ты бы имел очки, а учитель - зарплату. Но мы же не хотим на них равняться, верно?..
> Учебники, вам отдельное спасибо. В смысле авторам учебников.
Ну, про учебники - тоже отдельный разговор. Согласен, поблема есть.. Но не надо требовать от учебников многого. Я обычно просматривал учебники (по физике и математике) в начале года, как выдадут, а потом читал другие книжки.. А чего ты хочешь - учебник должен быть рассчитан на ВСЕХ, а не на гениев..
> Физика – модельная наука. Формулы должны выводиться учеником
> самостоятельно, основное – это модельное восприятие и ПОНИМАНИЕ.
Экий ты скорый.. Прикинь, сколько человек из обычного класса смогут вывести формулу..
> И что получается, электродинамику я вообще не понял, я ее НЕ ЧУВСТВУЮ.
А и не почувствуешь, если у тебя с математикой проблемы. Это однозначно. Учи математику - почувствуешь..
> Вопрос – Как положить спички в коробку с помощью магнита –
> это вопрос по обществознанию?
[offtop] Слушай, если узнаешь ответ - кинь мне, а? Я очень хочу знать его.. [/offtop]
Дальше отвечаю
мисс_граффити..
> из 20, вытяну именно его. У одногруппницы картина обратная: она
> будет неделю зубрить, два вопроса из 100 не успеет и будет на них отвечать).
Аргумент за то, что вероятность (а точнее, невероятность

) работает не только на тестах с крестиками. У меня тоже бывало - и так, и эдак...

> нет, естественно, кто захочет - заплатит без проблем (когда мы сдавали в 11 классе,
> некоторым сочинения писали учителя русского и передавали...
Вот это - настоящий ужас. И повод для чего угодно - применения жестких мер, переделки системы.. Штрафовать, сажать.. Может, меня поправят, но в США я такого представить не могу. Это был бы скандал со всеми последствиями - учитель вылетел бы в два счета без права работать в школе..
> Я вообще за снижение обязательного порога до 3 классов.
> Ну зачем дворникам уметь находить производные от функций,
Я не согласен в корне, потому что в 3 классе человек не в состоянии определить, что он хочет делать. И если за него решат родители - может получиться неправильно. Но я понимаю, что ты хочешь сказать. И выход тут не в снижении уровня образования, а в его дифферециации - пусть сам выбирает, что хочет. Правда, даже ее начинать надо не с 3-го класса.. Ты явно перебарщиваешь. В США сейчас обязательная 12-летка. Но недавно начались разговоры про понижение этого уровня. С соответствующим повышением образования тех, кто остается. Возможно, это разумно, но тогда дифференциацию надо начинать раньше, не с high school.
> Другое дело, что некуда пристроить этих 9-10 летних детей...
> Работать они еще официально не могут, учиться не будут...
> (конечно, они и так не учатся).
Кошмар.. 9-летних - работать?? Ты что?..
> Сейчас еще ввели религиозное воспитание.
> Думаете, там рассказывают о принципах мировых религий? ЩаZZZ!
Абсолютно согласен со всем.
> Приходит какая-то фанатичка, начинает обливать святой водой,
> изгонять нечисть и орать, что мы грешники
Таких людей вообще надо фильтровать от детей..