Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Система образования в России
Форум «Всё о Паскале» > Сообщество > Дискуссионный Клуб
Страницы: 1, 2
volvo
Цитата
Помните историю про... фу ты, забыл, про кого..
yes2.gif Это была именно Гринвичская обсерватория, которую посетила Ее Величество Королева Анна... Знаменитая фраза Джеймса Бредли: "Ваше величество, не делайте этого! Иначе на мою должность будут назначать придворных!" (астрономия - об этом я могу говорить часами, если меня не остановить вовремя smile.gif... Но я умолкаю, начинается оффтоп...)
solo
Гуру, как и положено, все разложил по понятиям! smile.gif Да, именно это и имел ввиду, а словосочетание "чЕстолюбивые дублеры" (полезно все-таки посты перечитывать перед отправкойsmile.gif), наверно, надо было бы взять в кавычки, поскольку это слова из небезызвестной песни (...Придут честолюбивые дублеры, дай Бог им лучше нашего сыграть! ...) По мне так здесь слово "честолюбивый" подразумевает стремление достичь вершин в своей области и уважения, а "дублер"="приемник".

Ну я так и знал, что кто-нибудь скажет, что вопрос смены поколений среди преподавателей не имеет никакого отношения к системе образования в стране. Да, на прямую не имеет. Я говорю о том, что все равно какая система образования будет в стране, важно кто вам по этой системе преподавать будет. Можно сколько угодно критиковать советскую систему образования или американскую - ни от одной не было бы толка при отсутствии грамотных наставников. Вот и веду к тому, что какая разница, что у нас будет: ЕГЭ или обычный экзамен. Конечная цель-то любой системы образования какая? Куча народа с книжми с надписью "Диплом" или научный потенциал страны? Вроде как получается, что не с того начали - надо было бы начать реформу образования с поддержки преподавательских кадров и привлечению новых, а у нас начали систему сразу новую строить. Ну ей Богу как в 91-м, взяли на развитой социализм наложили капитализм. До сих пор расхлебываем... Боюсь и с образованием то же самое будет.
Lapp
Про песню не проассоциировало, прочно забыл.. smile.gif
Честолюбие - неплохо, но мне кажется, что не для преподавания. Здесь важнее любовь к детям, понимание их.. В науке - да. А тут - не думаю..
И все же согласен с тем, что кадры нужно поддерживать. Или по крайней мере не доводить до крайности.

offtop:
не надо придираться к "гуру".. Это не я сам поставил - просто я не поменял smile.gif)
мисс_граффити
Цитата
Честолюбие - неплохо, но мне кажется, что не для преподавания. Здесь важнее любовь к детям, понимание их.. В науке - да. А тут - не думаю..

Ты о школе или вузе?
В школе (особенно младшей) - абсолютно согласна.
В вузе... нет. Просто была возможность сравнить... У нас на первом курсе практику вела мадам... Образование - педуниверситет, правда, по специальности "информатика". С нами носилась как неизвестно с кем.... Чуть ли не сопли вытирала. Но на этом ее достоинства заканчивались. Знаний - ноль... Точнее, методичка была ей выучена наизусть, но не более того. Шаг в сторону повергал ее в шок.
Мне кажется, общаться с преподами, которые в первую очередь специалисты в преподаваемой области, а потом уже учителя, намного проще, приятнее и полезнее...

...что никак не опровергает обозначенной проблемы.
Lapp
Цитата(мисс_граффити @ 23.01.2007 13:31) *

Ты о школе или вузе?

Я о школе - по инерции, как начато в этой теме. Разумеется, в вузе все иначе. В моем институте, например, вообще обучение специальности традиционно "на базах" - в разных НИИ и т.п. Было.. не знаю, как сейчас.
seducer
Цитата(Lapp @ 23.01.2007 12:49) *

Честолюбие - неплохо, но мне кажется, что не для преподавания. Здесь важнее любовь к детям, понимание их.. В науке - да. А тут - не думаю..


Вот у нас вузе буквально неделю назад на совете студенческого научного общества проректор по науке долго объяснял на пальцах что честолюбию в науке не место, что ученый - это не звание и не степень, а состояние души, что должен быть внутренний огонек, который создает тягу к знаниям...и прочая прочая...а все началось с вопроса о том, как мотивировать современных студентов на занятие наукой в любом ее проявлении
ammaximus
1. - ammaximus, выражать свои мысли надо точнее.
- Ха, когда я научусь это делать, я захвачу мир. Прошу прощение за свое поведение.

2. - ОНИ ДРУГИЕ! ... думаю со временем эти задания изменяться и все будет в норме.
- Не только задания, но и некоторые формулы. Ну, будем надеяться.

3. - Что за стресс такой?..
- Ну не стресс, а волнение. Запугали учеников, вот и трясутся перед экзаменом.

4. - ..что они от армии косят...
- А вот это фигня. Если бы ни сие субъекты, конкурс в универе сократился бы офигеть как, и мне не пришлось бы заниматься освоением новых формулировок старых формул(см. выше)

По теме:

Наличие в ЕГЭ заданий типа "С", на мой взгляд, затея довольно дикая. Смотрите, в обычной контрольной 10 заданий. 5 из них заменяются 30 тестами, а 5 усложняются и пихаются в часть"С".
Эту самую часть "С" проверяют учителя, я бы даже сказал пачка учителей. Им позволено снижать оценки за недостаточное объяснение решения. А подобные случаи случаются обычно из-за волнения(см.выше). На обычном экзамене тебя может подбодрить преподаватель; когда пишешь тест и того проще - объяснять не надо. Писать еще надо так, чтобы поняли(см.выыыыше).
Короче тест так тест, контрольная так контрольная. Не фиг смешивать.
C другой стороны, проверяемость улучшается.

Вывод: часть "С" требует доработок.
мисс_граффити
подбодрить.... ты не видел никогда, как пишутся медальные работы? судя по дате рождения, тебе эта развлекуха предстоит через пару месяцев... или ошибаюсь?

по-моему, лучше сдать ЕГЭ по русскому, чем писать сочинение на кретиническую тему, подходящую для диссертации по литературоведению. пусть будет часть С - написать рассуждение на 150 слов совсем несложно.

по математике часть С тоже была решабельная (знаю: наш универ использовали как тестовую площадку; мы, будучи студентами-первокурсниками, писали в сентябре ЕГЭ, который в июне дали школьникам).
по истории задания разумные. хотя довольно объемные...
физика - тоже ничего сверхъестественного.

в общем, к части С претензий не понимаю.

волнение есть перед любым экзаменом smile.gif особенно если он принципиальный. в универе-то можно хоть на следующий день пересдавать, а вступительный - только на след. год
ammaximus
Чуть более понятное объяснение: сейчас все школы готовят только к частям А и Б, часть С прорабатывается самим учеником.

P.S. Надо мне русский выучить. А то люди совсем понимать перестали. unsure.gif
мисс_граффити
blink.gif у нас и С немало внимания уделялось.
хотя с другой стороны - С - это все-таки подразумевает желание получить 5 (на 3 достаточно А, на 4 - А и В). То есть некоторые навыки самостоятельной работы.
seducer
Цитата

как пишутся медальные работы


да, эта система была очень занимательна..даже если ты зараннее знал тему сочинения, то вся домашняя писанина легко летела в мусорную корзину, если ты конечно не будующий литературный критик.. а на уровень "нормальных" медальных сочинений выходили только работы, написанные учителем, а то и коллективом учителей, где все было тыщу раз проверено и продумано. А работа юного медалиста, заключалась в тщательном и каллиграфическом перепиывании кучи материала с одного черновика на другой, и потом в чистовик. И потом эта страшная и ужасная комиссия собиралась и проверяла эти медальные сочинения уже по десятому разу, изображая видимость усердной работы.. у нас по крайней мере было так..

Цитата
по математике часть С тоже была решабельная (знаю: наш универ использовали как тестовую площадку; мы, будучи студентами-первокурсниками, писали в сентябре ЕГЭ, который в июне дали школьникам).


А нас ЕГЭ по математике только опробывали..всех пугали долго и помногу, и готовили нас к нему очень-очень капитально..в результате на самом экзамене так уж сильно никто и не волноволся, потому как все было промоделировано 2 или 3 раза. А после проверки выяснилось, что наш класс написал его вообще лучше всех в области (речь идет о Курской), всего две четверки в классе, то есть нас всех так на это натаскали (и на преусловутую часть С в том числе натаскали, научили..в общем как решать одну задачу оттуда поняли все), что все на этаком полуавтомате прорешали все А и В, и очень многие 2 из 4 задач С части.. Так что, тестовая система все-таки значитеьно превалирует здесь, что я все-таки считаю очень неплохо.

Цитата
волнение есть перед любым экзаменом smile.gif особенно если он принципиальный. в универе-то можно хоть на следующий день пересдавать, а вступительный - только на след. год

А волнение для тестов все-таки наверное более губительно... не там галочку поставил и все... хотя вопрос чисто субъективный, мне наоборот тесты проще делать
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.