Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как создать указатель на экземпляр класс?
Форум «Всё о Паскале» > Delphi, Assembler и другие языки. > Delphi
BlackNightFear
Блин, наитупейший вопрос с моей стороны, но надеюсь Вы сможете мне помочь...
В общем имеется некий класс:

Код

type TMyClass = class
 x : integer;
end

...
var
 Form1 : TForm1
 ...
 MyClass1 : TMyClass;

.....
TForm1.OnCreate:
MyClass1 := TMyClass.Create;


Вопрос! Как на TMyClass создать указатель?
Вообще задача ставится так: создать массив из указателей на экземпляры класса (ну в принципе если получится создать один указатель, то и массив из таковых создать будет не проблема, я так думаю...)

Кстати, экземпляры класса, это насколько я понимаю что-то вроде нескольких копий этого класса?
Как можно создать экземпляр класса? Что-то вроде:
Код
arr: array [0..10] of TMyClass;

это то что мне нужно?

И ещё! Массив классов это является корректным решением или нет?
volvo
BlackNightFear
Цитата
Вообще задача ставится так: создать массив из указателей на экземпляры класса

Это делается так:
Код

type
 PTMyClass = ^TMyClass;
 TMyClass = class
 x : integer;
 end;

Var
 arr: array [0..10] of PTMyClass;


А для чего это вообще нужно? Может есть более подходящее решение...

Хотя (из справки по Дельфи)
Цитата
Every class (and therefore every component) is really a pointer. The compiler automatically dereferences class pointers for you, so most of the time you do not need to think about this. The status of classes as pointers becomes important when you pass a class as a parameter. In general, you should pass classes by value rather than by reference. The reason is that classes are already pointers, which are references; passing a class by reference amounts to passing a reference to a reference.
Dark
Цитата
И ещё! Массив классов это является корректным решением или нет?


Смотря для чего
BlackNightFear
ну например есть класс, который скажем (некоторый компонент!), который в Create принимает TImage.Canvas и на нем прорисовывает чего-нибудь....
И теперь представьте что до фига на форме этих TImage (Image1, ..., ImageN)
И на каждом нужно рисовать тем самым классом... (причем с каждым ведь при этом надо держать связь, чтобы что-то перерисовать на нем (определенные методы класса делают это, т.е. одна процедура одно рисует, другая другое...))
Dark
Не рентабельно. лучше циклом
BlackNightFear
Dark
В смысле циклом? Кол-во ImageN заранее неизвестно, сколько пользователь нажмет кнопочку раз, каждый раз и будет создаваться динамически новый Image и на нем рисоваться или чего там нужно, обрабатываться короче классом... что уже не важно!
В каком смысле Вы имеете ввиду использование цикла?
Dark
аха, тогда действительно динамическая память... че то мой мыслительный аппарат глюкнуло к концу полусмены
Dark
Иогда нуна динамически выделять... тут фиксироваееый массив не поможет
BlackNightFear
Dark
а если все-таки кол-во TImage ограничено будет? rolleyes.gif
Dark
А зачем =))
BlackNightFear
Dark
на всяк случай! :D
BlackNightFear
что-то даже не представляю как создать экземпляр класса? Массивом?
т.е.:
Код
arr: array [0..10] of TMyClass;
...
arr[0] := arr[0].Create;
....

так что ли?
выглядит как-то бредово...
volvo
BlackNightFear
Зачем?

Вот так:
Код

var
arr: array [0..10] of TMyClass;
...
for i := 1 to 10 do
 arr[i] := TMyClass.Create;
BlackNightFear
ты имел ввиду:
......
arr[I] ???
Или именно все в первый элемент? это как?? unsure.gif
volvo
blink.gif Конечно arr[i] ... забыл 0 на букву поменять ... lol.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.