Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Массив разнотипных объектов
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Задачи
sheka
Реализовать многоразовый вывод разных картинок на экран.
Я думаю это сделать с помощью ООП: сделать массив разнотипных объектов и потом просто вызывать отрисовку.
Заголовок (Показать/Скрыть)

Тут проблемы:
1. При присваивании родителю наследника некоторые поля откидываются, т. е. это не будут полноценные объекты.
2. Сreate все таки вне цикла
3. Если делать не динамическими переменными почему-то writeln('s = ',s); строку s не выводит
4. Одним местом чувствую, что с памятью что-то не то, т. к. учитывая, что идет подгонка под родителя, то почему-то памяти выделяется как под наследника.
volvo
Давай по порядку:
1) зачем ты отдельно инициализируешь p1, и только потом копируешь это значение в a[1]? Сразу, на месте, сделать нельзя?

type
PTSecond1 = ^TSecond1;
TSecond1 = ... ;

// ...

a[1] := New(pTSecond1, Create(5, 7));

?
2) если у тебя есть виртуальные методы - всегда делай виртуальный деструктор.
3)
Цитата
При присваивании родителю наследника некоторые поля откидываются
Именно поэтому и делается на указателях + полиморфная процедура:
Как-то вот так (Показать/Скрыть)


Цитата
Сreate все таки вне цикла
Вне какого цикла? Оно и должно быть до цикла, цикл - по уже созданным с его помощью объектам...
sheka
Цитата
Именно поэтому и делается на указателях + полиморфная процедура
при работе с указателями памяти выделяется столько сколько нужно под целый объект, в отличии от присваивания статических объектов?
Цитата
если у тебя есть виртуальные методы - всегда делай виртуальный деструктор.
// удалять не забывай, чтоб потом когда функционал добавишь - утечек не было
хотя бы пустой написать, чтобы таблицу связей удалил?
volvo
Цитата
при работе с указателями памяти выделяется столько сколько нужно под целый объект, в отличии от присваивания статических объектов?
При присваивании статических объектов Предок <- Потомок у тебя копируются только поля, существующие в предке. Все остальные - теряются, ибо места под них не было выделено (не телепат твой TFirst, чтобы знать, что у него в будущем появится потомок TSecond, а тем более, чтобы знать, какие поля он будет содержать). Зато конструктор TSecond прекрасно знает, что этот тип - потомок TFirst, и какие поля есть у потомка, и какие поля есть у него самого, сколько памяти выделить под конкретный экземпляр. Поэтому создаем объект динамически (вызовом нужного конструктора, тогда будет выделено именно столько памяти, сколько нужно для этого конкретного объекта), и передаем разыменованный указатель в полиморфную подпрограмму. А там уже забота компилятора разобраться, какой метод ты дергаешь, статический он или виртуальный, и чей именно метод будет вызван. В моем примере Draw у базового типа виртуальный - значит, вызовется Draw из того типа, который ты создавал в arr[ i ], а потом разыменовывал. Если я уберу Virtual из описания TFirst - то реально нужный мне метод уже не вызовется, отработает только пустой Draw базового класса (кстати, совершенно легальная ситуация, когда у тебя какие-то методы статические, а на каком-то этапе ты делаешь их виртуальными, и виртуальными они уже будут у всех наследников ниже по дереву. Обратное невозможно, т.е., изначально виртуальный метод не может в одном из потомков стать статическим).
Цитата
хотя бы пустой написать, чтобы таблицу связей удалил?
Хотя бы пустой напиши (для каждого типа в иерархии). Чтобы объект нормально освободил занимаемую память.
sheka
Пока получается как-то так:
Главная программа (Показать/Скрыть)

unit UBase; (Показать/Скрыть)

unit UCircle; (Показать/Скрыть)

unit ULine; (Показать/Скрыть)


Подскажите что не так, как может можно сделать красивее выбор ввода вручную или из файла?
volvo
Во-первых, есть перегрузка функций (я про конструктор), во-вторых - значения по умолчанию. Совмещаем и получаем:

ULine.pas
{$mode objfpc}
unit ULine;

interface

uses
UBase;

type
TPoint = record
x, y: integer;
end;

PTLine = ^TLine;
TLine = object(TBase)
// ...
public
constructor Create(iColor:byte;
iLineType, iLineWidth: word; x1, y1, x2, y2: integer);
constructor Create(FileName: string; iColor: byte = 0);
destructor Destroy;
end;

implementation

uses
Graph;

constructor TLine.Create(iColor:byte;
iLineType, iLineWidth: word; x1, y1, x2, y2: integer);
begin
inherited Create('', iColor);
LineType := iLineType;
pb.x := x1;
pb.y := y1;
pe.x := x2;
pe.y := y2;
end;

constructor TLine.Create(FileName: string; iColor: byte);
begin
inherited Create(FileName, iColor);
end;

// ...
end.
, то же самое делаешь для UCircle.pas, и потом вызываешь:

  InitGraph(gd,gm,'');
arr[1] := new(PTLine, Create('Line1.txt'));
arr[2] := new(PTLine, Create(9,3,3,100,500,800,100));
arr[3] := new(PTCircle, Create('Circle1.txt'));
for i := 1 to n do
arr[i]^.Show;
sheka
Вернемся к тем же баранам: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В ULetterBox - массив объектов, наследников TShape. При заполнении этого массива TBar(TShape) не передаются размеры - поля, описанные в TBar. Следовательно, на экран вместо прямоугольников выводятся точки.
volvo
Не понял, что именно у тебя не происходит? Ты там что-то много наворотил, можешь конкретно названия файлов и номера строк указать, в которых делается не то, что ты задумывал (и, заодно, описать что именно ты задумывал, неплохо было бы).

А вообще - опиши задачу полностью. Есть стойкое ощущение, что ты изобретаешь какой-то грандиозный велосипед. Может, это делается гораздо проще?
sheka
Задание: сделать игру "Виселица". Учитывая, что тупо выбор кейсом нажатой клавиши + выбор кейсом отрисовки ошибки есть дело одного часа + это не интересно, решил выучить ООП.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все аналогично решению в посте №2, только почему-то не работает:
В объекте ТLetterBox(модуль ULetterBox) есть поле-массив PLetter объектов типа TShape (27строка). При создании этого ТLetterBox создаются элементы этого массива (93) типа TLetterShape, который = TBar. Заполнение этого массива (42) происходит так: есть доп. переменная PSample тех же типов, что и элементы PLetter (18,154). Из файла инфо записывается сначала в нее, а потом уже копируется во все элементы массива.
Ошибка в том, что элементы массива типа TShape, а создаются с типом TBar(TShape) и таким образом не передаются размеры - поле BarDim, описанные в TBar (в UBar 19стр). Следовательно, на экран вместо прямоугольников выводятся точки. Если заменить тип элементов массива PLetter 12строка в модуле ULetterBox с TShape на TBar - то все замечательно работает.
volvo
Цитата
Ошибка в том, что элементы массива типа TShape, а создаются с типом TBar(TShape) и таким образом не передаются размеры
Ты действительно считаешь, что поведение
    PLetter^[ i ]^ := PSample^;
, где PLetter[ i ] - типа PTShape, а PSample - создан как PSample := new(PTLetterShape, Create);, то есть, фактически, ты присваиваешь TShape <- TBar, разумеется, все отсутствующие в TShape поля перенесены гарантированно не будут, по правилам присваивания предку значения-потомка - это ошибка?

Это ошибка, только чья?

А между тем, если сделать два вот таких простых движения:
1) описание типов
type
// PTLetterShape = PTBar;
PTLetterShape = ^TLetterShape; // Угу, указатель - так указатель, незачем делать двойную работу
TLetterShape = TBar;

TPLetter = array[1..maxint div sizeof(PTShape)] of PTShape;
PPLetter = ^TPLetter;

PTLetterBox = ^TLetterBox;
TLetterBox = object(TBar)
private
PSample: PTLetterShape; // <--- Вот это - движение №1
procedure PLetterCreate;
procedure PLetterDestroy;
protected
// Дальше все как было в объекте
end;

2) метод TLetterBox.LettersLoadFromFile(const FileName: string);
  for i := 1 to ColCount*(RowCount-1) do
begin
PTLetterShape(PLetter^[i])^ := PSample^; // Это - движение №2, 14 строк ниже - повтори его.
PLetter^[i]^.SetXY(LeftShift+((i-1) mod ColCount)*(PLetter^[i]^.GetWidth+ColDistance),
TopShift+((i-1) div ColCount)*(PLetter^[i]^.GetHeight+RowDistance));
readln(f,s);
PLetter^[i]^.Title.SetCaption(s);
end;
, то все заведется как положено, и будет рисоваться рамка. Просто изменение типа PSample ничего не даст. Объяснить причину сможешь?

P.S. На самом деле первое движение можно не делать, а второе сделать чуть более хитро:
    PTLetterShape(PLetter^[i])^ := PTLetterShape(PSample)^;
, это тоже должно сработать, лень проверять smile.gif
sheka
Работает. Не даст, потому что
Цитата
фактически, ты присваиваешь TShape <- TBar, разумеется, все отсутствующие в TShape поля перенесены гарантированно не будут, по правилам присваивания предку значения-потомка
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.