Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Морской бой, расстановка кораблей
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > Написание игр
Vinchkovsky
Не хотел новую тему открывать, поэтому пишу тут wink.gif

Самостоятельно пишу, снова-таки, от нечего делать, Морской бой с псевдографикой, возникли такие вопросы:

1) Какое количество кораблей должно быть на поле? Википедия пишет, что один четырехклеточный, два трехклеточный.....четыре одноклеточных, хотя на рисунке 1-5К,2-4К,...,5-1К (пусть х-уК обозначает х у-клеточных корабликов). Сам склоняюсь к второму варианту, как же на самом деле?

2) Если первый вариант верный, то все без проблем. Если нет, то проблема есть wink.gif
Создал процедуру, которая расставляет на поле кораблики, придавая элементу массива значение 1, если клетка занята, и 0, если нет.
Корабли 1-5К, 2-4К, 3-3К,4-2К расставляются без проблем и моментально. Но проблема - после этого часто не хватает места на 1-местных кораблей. Например, ситуация такая:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Красным помечена возможная позиция для 1К кораблика, и, как видно, она только одна.

Как сделать, чтобы оставалось место для маленьких корабликов?

Алгоритм установки кораблика у меня таков:

for j:=1 to 2 do     {Ставим 2 кораблика по 4 клетки каждый}
BEGIN
CanGoNext:=false; {Переменная отвечает за возможность двигаться дальше; если принимает значение истины, то кораблик поставлен}
while CanGoNext=false do
begin
Side:=random(2); {Переменная отвечает за ориентацию кораблика, если равна 0-то кораблик расположен горизонтально, 1-вертикально)}
Middle:=random(4)+4; {см. обьяснение ниже в сообщении}
if Side=0 then {HORIZONTAL}
begin
Y:=random(10)+1; {Выбираем строку (коорд.У)}
a:=Random(4); {См.обьяснение ниже в сообщении}
b:=4-1-a;
LeftG:=Middle-a; {Левая граница}
RigthG:=Middle+b; {Правая граница}
CanGoNext:=true; {Допустим, корабль стоит верно}
for i:=Y-1 to Y+1 do {Проверяем это утверждение}
for k:=LeftG-1 to RigthG+1 do
if Pos[i,k]=1 then CanGoNext:=false;
if CanGoNext=true then {Если проверка пройдена и значение CanGoNext после нее не изменилось-ставим корабль (строкой ниже)}
for c:=LeftG to RigthG do Pos[Y,c]:=1
end;
if Side=1 then {VERTICAL}
begin {Все аналогично для вертикали}
X:=random(10)+1;
a:=Random(4);
b:=4-1-a;
UpG:=Middle-a;
DownG:=Middle+b;
CanGoNext:=true;
for i:=UpG-1 to DownG+1 do
for k:=X-1 to X+1 do
if Pos[i,k]=1 then CanGoNext:=false;
if CanGoNext=true then
for c:=UpG to DownG do Pos[c,X]:=1
end;
end;
END;


Middle-переменная, диапазон значений которой-[размер кораблика-1,10-размер кораблика+1], то есть если хотя бы одна точка кораблика имеет координату, равную Middle, то кораблик не вылезает за пределы таблицы 10х10. Переменная а - отклонение от Middle влево, b- вправо.

Главный вопрос выделил, чтобы он не затерялся в сообщении. С Википедия-вариантом или без маленьких корабликов программа работает "на ура".
Спасибо за советы.
Lapp
Цитата(Vinchkovsky @ 19.10.2008 17:11) *
Не хотел новую тему открывать,
- твои "нежелания", однако, противоречат традициям Форума. Я исправил.

Верен, конечно, вариант 1х4+2х3+3х2+4х1. Если добавить следовать пятиклеточному варианту, то, разумеется, не хватит места на всех. Ты еще сделай десятиклеточный.. smile.gif.
Поле игры 10х10 рассчитано именно на 4-клеточный вариант. Это ограничение существенное. Масштабировать, в принципе, можно - но, будь добр, подкорректируй размеры поля. И это может оказаться не очень хорошо..
Vinchkovsky
Цитата
- твои "нежелания", однако, противоречат традициям Форума. Я исправил.

Приношу свои извинения, думал, что однотипные темы - не очень хорошо wink.gif
Цитата
Верен, конечно, вариант 1х4+2х3+3х2+4х1.

Спасибо, тогда все хорошо, в воспоминаниях остался вариант про 5-клеточный вариант, видимо, ошибся.
На Википедии смутила картинка (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...iffeversenk.jpg), да и текст:
Type of ship Size
aircraft carrier 5
battleship 4
destroyer 3
submarine 3
patrol boat 2
Правда, только теперь досмотрелся, что там нету одноклеточного корабля.

В общем, все работает идеально с двумя варинтами, а это главное; спасибо за помощь, извиняюсь за глупый вопрос wink.gif
Цитата
Если добавить следовать пятиклеточному варианту, то, разумеется, не хватит места на всех.

Хватает, но не всегда, это меня и запутало wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.