Сабж... Сейчас пишу эту игру и столкнулся с такой проблемой: когда один игрок зажал клавишу, то другой не может переместить свою доску: комп на нажатие клавиши просто не реагирует. Одним словом, доски не могут двигаться одновременно. Как можно исправить эту ошибку? А, кстати, пишу я на одной сишной библиотеке, но ИМХО это дела не меняет. Вот фрагмент проги:
//W, S - клавиши первого игрока
//UP, DOWN - клавиши второго игрока
//y1, y2 - координаты первой и второй доски
//20, 480 - координаты границ
if (SgIsKeyDown('W')){
y1-=3;
if (y1<=20)
y1=20;
} elseif (SgIsKeyDown('S')){
y1+=3;
if (y1>=480)
y1=480;
} elseif (SgIsKeyDown(VK_UP)){
y2-=3;
if (y2<=20)
y2=20;
} elseif (SgIsKeyDown(VK_DOWN)){
y2+=3;
if (y2>=480)
y2=480;
}
mamont001
4.03.2007 23:31
Тебе прийдётся подключать дополнительные модули по клавиатуре,так-что поиск по форуму тебе в руки... с помощью одногоцрт не обойтись
Archon
4.03.2007 23:33
else убери отовсюду.
Алена
4.03.2007 23:33
Скан-коды в помощь...
Archon
4.03.2007 23:43
Цитата
Тебе прийдётся подключать дополнительные модули по клавиатуре,так-что поиск по форуму тебе в руки... с помощью одногоцрт не обойтись sad.gif
Да ну?
...
if keypressed then c := readkey;
if c = ... then ...
if c = ... then ...
...
c := #0;
...
Алена
4.03.2007 23:49
Archon, правда?
uses crt;
var c: char;
beginrepeatif keypressed then c := readkey;
if c = 'a'then writeln('a');
if c = 's'then writeln('s');
if c = #27then break;
c := #0;
until false;
end.
Запускаешь, жмешь A потом S (не отпуская A), а потом отпускаешь S ... Результат? Этого надо автору?
Archon
4.03.2007 23:54
Блин, точно . Значит модуль юзать...
ShpateL
5.03.2007 0:05
Блин, все гениальное просто!!! Спасибо, просто убрал else! Долго с ебя ржал)))
Archon
5.03.2007 0:16
Не ругайся
TarasBer
5.03.2007 15:23
Я в сях не силён, поэтому дам паскальный ответ, суть не меняется, я думаю. В ситуациях, когда нажимается сразу много клавиш, я уже отказываюсь от чтения из клавиатурного буфера (редкей). Я бы повесил на прерывание $09 процедуру с таким кодом:
procedure New09; interrupt;
var
Key: byte;
begin
Key := Port[$60];
asm
pushf
end
Old09;
if Key = $E0then
WasK := WasK or1elseif (Key = $2A) and Odd(WasK) then
WasK := 2elsebeginif Key < $80thenbeginif Odd(WasK) then
KeyState[Key shr3 + 16] :=
KeyState[Key shr3 + 16] or (1shl (Key and7))
else
KeyState[Key shr3] := KeyState[Key shr3] or (1shl (Key and7));
endelsebeginif Odd(WasK) then
KeyState[Key shr3] :=
KeyState[Key shr3] andnot (1shl (Key and7))
else
KeyState[Key shr3 - 16] :=
KeyState[Key shr3 - 16] andnot (1shl (Key and7));
end;
WasK := 0;
end;
end;
Пояснение: Old09 - вызов стандартного обработчика прерывания. WasK: byte; KeyState: array [0 .. 31] of byte; То есть это переменная из 128 битов. Каждой клавиши соответствует свой бит. Система такая примерно - клавиши клавиатуры, начаиная с ескейпа, нумеруются слева направо сверху вниз. Нумерация с единицы. В общем, сами посмотрите, какой клавише какая цифра соответствует. Вот из этого массива KeyState и надо вычленить бит с соответствующим номером:
function Pressed(Key: byte): boolean;
begin
Pressed := Odd(KeyState[Key shr3] shr (Key and7));
end;
Изначально массиы KeyState следует заполнить нулями.
НО: у меня не вышло зафиксировать одновременное нажатие 3х буквенных клавиш (A, B и C). Подозреваю, что тут уже проблема физическая - клавиатура так спаяна.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.