Как можно осуществить вывод картинки простого bmp-шника на экран? Допустим, я нарисовал в Paint'e рисунок, и хочу его отобразить на экране в игре. Как это сделать?
Помогите, плиз, изменить модуль. Мне нужно, чтобы модуль выводил картинку на заданные координаты, и чтобы эти координаты являлись вырхним левым углом картинки. Как в PutImage, если я задаю x и y равные 0, 0, то картинка выводится, начиная с левого верхнего угла экрана. Я дописал модуль, чтобы он выводил картинку в координаты. Но че-т он немного не туда выводит
{
Модуль, предназначенный для чтения BMP картинок из файла.
Поддерживаются 16-тицветные картинки без сжатия
}Unit bmp;
interfaceProcedure BMPDisplay(const FileName: String; x,y: Integer);
implementationUses Graph;
Type
TBitMapHeader =
Record
bfType : Word; { Метка файла BM }
bfSize : LongInt; { Длина файла в байтах }
bfReserved : LongInt; { Резервные должны быть = 0 }
bfOffBits : LongInt; { Смещение области данных }
biSize : LongInt; { Длина BITMAP_INFO заголовка }
biWidth : LongInt; { Ширина изображения в пикселах }
biHeight : LongInt; { Высота изображения в пикселах }
biPlanes : Word; { Цветовые плоскости = 1 }
biBitCount : Word; { Количество битов на пиксел 1,4,8,24 }
biCompression : LongInt; { Тип сжатия данных }
biSizeImage : LongInt; { Размер изображения в байтах }
biXPelsPerMeter : LongInt; { Разрешение по горизонтали }
biYPelsPerMeter : LongInt; { Разрешение по вертикали }
biClrUsed : LongInt; { Количество используемых цветов }
biClrImportant : LongInt; { Количество основных цветов }End;
TRGBQuad = { Описание цвета }Record
rgbBlue, { Интенсивность голубого }
rgbGreen, { Интенсивность зеленого }
rgbRed, { Интенсивность красного }
rgbReserved : Byte; { Резервный }End;
Type TByteArray = Array[0..50000] of byte;
Procedure Display1 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Монохромный режим не поддерживается.');
End;
Procedure Display4 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader; x,y: Integer);
Var i,j : Integer;
Var RGBQuad : TRGBQuad;
Var TwoPixel : Byte;
Var Black : Byte;
Var Line : ^TByteArray;
Var number : Word;
Var BeginX,BeginY,EndY : Integer;
CurrentX: Integer;
BeginIf GetMaxColor < 15thenBegin
WriteLn ('В данном видеорежиме невозможно отображение 16 цветов.');
Exit;
End;
Black := 16;
With BitMapHeader dobeginFor i:= 0to15do{ Чтение и изменение палитры }Begin
BlockRead(f,RGBQuad,SizeOf(RGBQuad));
If (LongInt(RGBQuad)=0) then Black := i;
With RGBQuad do
SetRGBPalette(i, rgbRed shr2, rgbGreen shr2, rgbBlue shr2);
SetPalette(i,i);
End;
Number := (biWidth div2 + 3) andnot3; { Длина одной строки в байтах }
BeginX := x; {(GetMaxX - biWidth) div 2;}
BeginY := y;{GetMaxY - (GetMaxY - biHeight) div 2;}
EndY := BeginY+biHeight;{BeginY+1-biHeight;}End;
GetMem (Line,number+1); { Выводим изображение }For j:=BeginY downto EndY doBegin
BlockRead(f,Line^[1],number);
CurrentX := BeginX;
For i:=1to number doBegin
TwoPixel := Line^[i];
If TwoPixel shr4 <> Black then{ Черный цвет считаем прозрачным }
PutPixel(CurrentX,j,TwoPixel shr4);
Inc(CurrentX);
If TwoPixel and15 <> Black then
PutPixel(CurrentX,j,TwoPixel and15);
Inc(CurrentX);
End;
End;
FreeMem (Line,number+1);
End;
Procedure Display8 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Режим 256 цветов не поддерживается.');
End;
Procedure Display24 (Var f : File; const BitMapHeader : TBitMapHeader);
Begin
WriteLn ('Режим 24 битного цвета не поддерживается.');
End;
Procedure BMPDisplay(const FileName: String; x,y: Integer);
Var f: File;
BitMapHeader : TBitMapHeader;
Begin
Assign(f,FileName);
{$I-}
FileMode:=0; { Открываем файл для чтения }
Reset(f,1);
{$I+}If IOResult<>0ThenBegin
WriteLn ('Нет такого файла.');
Exit;
End;
BlockRead(f,BitMapHeader,SizeOf(BitMapHeader));
With BitMapHeader doBeginIf (bfType<>19778) or (bfReserved<>0) or (biPlanes<>1) thenBegin
WriteLn ('Неверный формат BMP файла.');
Close(f);
Exit;
End;
If biCompression<>0ThenBegin
WriteLn ('Файл сохранен со сжатием данных.');
Close(f);
Exit;
End;
ClearDevice;
Case biBitCount of1 : Display1 (f, BitMapHeader);
4 : Display4 (f, BitMapHeader, x,y);
8 : Display8 (f, BitMapHeader);
24 : Display24 (f, BitMapHeader);
elseBegin
WriteLn ('Неверный формат BMP файла.');
Close(f);
Exit;
End;
End;
End;
Close(f);
End;
End.
volvo
30.07.2006 15:58
Цитата(pashist @ 30.07.2006 13:47)
Я дописал модуль, чтобы он выводил картинку в координаты. Но че-т он немного не туда выводит
Исправь присвоение значений:
BeginX := x;{ Здесь было правильно }
BeginY := y + biHeight; { <--- А здесь нужно вот так }
EndY := y + 1; { <--- Ну, и здесь соответственно }
У тебя же в цикле по J значение BeginY должно быть больше, чем EndY... DownTo ведь используется...
pashist
30.07.2006 19:29
Когда я задаю координаты 0, 0, то изображение сдвигается влево на 1 пиксель. Я конечно написал
BeginX := x+1;
, но правильно ли это?
volvo
30.07.2006 20:06
Цитата
изображение сдвигается влево на 1 пиксель
Относительно чего сдвигается? Вообще-то в BGI начальные координаты экрана не (1, 1) а (0, 0). Или ты хочешь сказать, что у тебя вообще не отображается самый левый столбец изображения? Так я только что проверил - все столбцы отображаются...
volvo
30.07.2006 20:24
P.S. Кстати, ты пошел по пути наибольшего сопротивления Есть другой способ, который должен работать вообще без внесения изменений в модуль:
SetViewPort(x, y, GetMaxX, GetMaxY, ClipOn);
BmpDisplay('TEST.BMP');
pashist
30.07.2006 20:37
Цитата
Или ты хочешь сказать, что у тебя вообще не отображается самый левый столбец изображения?
Именно так.
Цитата
Так я только что проверил - все столбцы отображаются...
Так я же исправил код, написав BeginX:=x+1
volvo
30.07.2006 21:27
Цитата
Так я же исправил код, написав BeginX:=x+1
Ну ты, может, и исправил. Я даже не перекомпилировал модуль, после того как внес изменения, указанные в посте №5 ...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.