Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Почему разработчики забыли про разрешие 720х400
Форум «Всё о Паскале» > Pascal, Object Pascal > 32 битные компиляторы
SKVOZNJAK
Странно, системой в текстовам режиме 80х25 оно используется а разработчики FPC на этот видеорежим похоже забили или забыли. Разработчики осей прикололись ещё больше: в оконном режиме изображают экран в разрешении 640х400 просто урезая каждый символ на 1 пиксель по правому краю norespect.gif Хотя, в оконном режиме зачем шриф-то похабить nea.gif Понятно что для включения полноэкранного 720х400 необходимо перекомпилировать graph, но с чего вдруг разработчики невзлюбили именно это разрешение, другие ведь не тронули?
Romtek
По порядку можно?
Что значит "забили или забыли" ?
Цитата
Разработчики осей прикололись ещё больше: в оконном режиме изображают экран в разрешении 640х400 просто урезая каждый символ на 1 пиксель по правому краю
Каких осей? Скриншоты можно?
SKVOZNJAK
Виндовс и линукс, естественно. В пингвине dosemu (встроенный досэмулятор) в текстовом режиме всегда работает только в оконном режиме. В виндовсе и в оконном и в полноэкранном. Вот в полноэкранном, как в реальном досе символ состоит из 9х16 пикселей, а в оконном, что в досэму, что в виндовсе, что в микрософтовской виртуальной машине из 8х16. Для русских букв этого недостаточно, некоторые из них слипаются. На экране помещается 80 символов и 25 строк, разрешение можно посчитать. Круто девелоперы отожгли. Если бы Гейтсу так лимузин по ширине отпилили, вот тогда бы это может и было бы куль. К сожалению, в полноэкранном режиме скринить нечем, только в оконном. Но можно просто сравнить как выглядят некоторые символы в разных режимах.
Я не просто так об этом вспомнил. В связи с медленной но неотвратимой миграцией в линукс решил и литературу читать в нём. Причём как в реальном досе, в таком же по виду визуализаторе. Попытался написать похожий на вид, с графичесской эмуляцией символьной псевдографики. Вот тут-то оно и всплыло. В принципе, вместо модуля graph можно использовать и другой, уж больно трудно его переделать. Сейчас тестирую вот этот сабж http://prdownloads.sourceforge.net/sdl4fp Если при инициализации видео к последнему параметру в функции прибавить константу SDL_Fullcreen, получится полноэкранный режим. 720х400х16 работает, 720х400х256 что-то не хочет, но в принципе, можно обойтись и 16 цветами. Вот что пока неясно, как в получившемся окне рисовать писели, горизонтальные линии, закрашивать прямоугольную область экрана, ну и с вводом с клавиатуры разобраться. Надеюсь, эти функции там предусмотрены wacko.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.