IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Выпуклый четырехугольник, Помогите упростить код
kristianu
сообщение 8.12.2005 17:27
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  0  +


Задача: Даны 4 точки на плоскости (x1,y1),...,(x4,y4).Определить, образуют ли эти точки выпуклый четырехугольник.
Задача может и где-то и звучала, но я ищу более "эллигантный" подход. О критерии выпуклости помню только, то что векторное произведение векторов сторон должно быть одного знака...От этого и исходил в данном коде(еще, кстати не приятно, ведь, если мне даны только координаты (X,Y), то векторное произведение равно X1*Y2+X2*Y1 ??? ):
Код
Program Lab9;
Uses CRT;
Procedure NewVector(Var a1,b1,a2,b2:integer);
          begin
            a1:=a2-a1; b1:=b2-b1;
          end;
Function  VectPr(a1,b1,a2,b2:integer):integer;
          begin
            VectPr:=a1*b2+a2*b1;
          end;
Var
  x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4:integer;
Const
  Text='vvedite coordinati X,Y(cherez probel) tochki#';
Begin
 ClrScr;
 Textcolor(yellow);
 GotoXY(1,3);
 Writeln('Program for Lab9');
 writeln;
 Writeln(Text,'1:');
  readln(x1,y1);
 Writeln(Text,'2:');
  readln(x2,y2);
 NewVector(x1,y1,x2,y2);
 Writeln(Text,'3:');
  readln(x3,y3);
 NewVector(x2,y2,x3,y3);
 Writeln(Text,'4:');
  readln(x4,y4);
 NewVector(x3,y3,x4,y4);
 NewVector(x4,y4,x1,y1);
 TextColor(white);
 Writeln;
 if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)>0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)>0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)>0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
 else
    if (VectPr(x3,y3,x4,y4)<0) AND (VectPr(x4,y4,x1,y1)<0) Then
       if VectPr(x1,y1,x2,y2)<0 Then
          Writeln('chetirehugolnik vipucliy')
       else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy')
    else Writeln('chetirehugolnik ne vipucliy');
readln;

Вообщем помогите мне найти, более лаконичное решение, или хотя бы какие есть еще критерии выпуклости.... smile.gif

Сообщение отредактировано: volvo - 8.12.2005 18:35
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 19.06.2025 16:34
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"