![]() |
Прежде чем задать вопрос, смотрите FAQ.
Рекомендуем загрузить DRKB.
![]() ![]() |
![]() |
USA |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
:
![]() Начал читать методичку, в универе выдали.. С чего начинать? Как правильно подойти к этому явлению? Какую оптимальную книгу посоветуете для моего познания (грызения гранита)? Вижу сложность в том, что необходимо понять структуру написания команд, описания обьектов.. к примеру:procedure TMyArray.AddElenient(Value: integer); и зачем такое длинное описание процедуры.... :-/ |
trminator |
![]()
Сообщение
#2
|
Четыре квадратика ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 579 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А это смотря чему ты хочешь научиться. Можно быстренько прочитать какую-нибудь книжку типа "Дельфи for complete idiots" и в первый же вечер склепать себе убогое подобие "Блокнота". А можно начать изучать Object Pascal и Объектно-Ориентированное Программирование aka ООП.
Эта строчка относится как раз к ООП. Ее смысл примерно такой: имеется какой-то зверь, порода которого называется TMyArray (чаще говорится "имеется класс TMyArray"). Он умеет добавлять к себе элемент (AddElement). Если мы возьмем какого-то конкретного представителя этой редкой породы (объект класса), пусть он описан так: Код var MyArr: TMyArray то мы можем очень легко и просто добавлять в него элементы: Код var t: integer; begin ReadLn(t); MyArr.AddElement(t) end. Что удобно, нас совсем не заботит, как добавлять элемент, сколько в массиве уже есть элементов. И знать не знаем, что где-то в другом месте программы написано что-то такое: Код type TMyArray = class(TObject) private {Когда мы будем пользоваться этим классом, мы можем вообще не знать, что описано в этой секции. Какая нам разница, как он устроен.} a: array[1..1000] of Integer; {сам массив} l : integer; {Сколько в нем элементов} public {А вот тут описывается то, что нас будет интересовать. Например, мы хотим уметь добавлять элемент в массив} procedure AddElement(value: integer); end; {Теперь пишем сами процедуры} procedure TMyArray.AddElement(value: integer); begin {Добавлять элемент будем в конец массива. Для этого нам нужно знать его длину.} inc(l); a[l]:=value end; Предположим, что тебе захотелось завести десяток таких массивов. Без использования объекта пришлось бы заодно заводить десяток переменных для их длин. А эти длины нас вообще интересуют только при добавлении элемента. А с использованием объектов мы вообще можем забыть про эти длины. -------------------- Закон добровольного труда Зимерги:
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала |
USA |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я с интернета накачал с десяток эл.книг., стоит ли по ним начать обучение, или лучше купить в книжном, что нибудь более серьезней..
Какой литературой пользоваться? Добавлено (4.02.04 12:13): trminator, А это смотря чему ты хочешь научиться. Можно быстренько прочитать какую-нибудь книжку типа "Дельфи for complete idiots" и в первый же вечер склепать себе убогое подобие "Блокнота". Сначало, я думаю мне надо изучить структуру написания обьектов ,полей, структур и тд.. а потом можно браться за ООП. |
KRUTOY |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
все эти книги в нете мне показались весьма поверхностными,
сегодня купил книжку Архангельского "Программирование в Делфи7",ну прямо радикально отличается от всех,что я бегло просмотрел!!Всем советую!! ;) А если ты знаешь английский,то можно почитать Developer's Guide - глубоко раскрываются все темы,тем более,что это официальная документация. -------------------- Главное - чтобы воля была, к победе...
|
SKVOZNJAK |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 930 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А после перевода промптом там много чего остаётся? В принципе, можно изучать перевод и сверять его с оригиналом ;D Сейчас таким вот макаром пытаюсь постигать компилятор :
![]() |
USA |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
что понимается под словом объект?
|
P@sh@ |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 180 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Объект - он и в Африке объект
![]() а если серъезно: объект - это переменная типа "TMyClass", так называемый экземпляр класса. Лучше спрашивай, что такое класс, в Дельфи это немного разные понятия (впрочем, можешь начать с Borland Pascal 7.0 for DOS, там нет слова class, только object) |
KRUTOY |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
объект - это совокупность свойств и методов, а также событий,на которые он(объект) может реагировать!
А.Я.АРХАНГЕЛЬСКИЙ SKVOZNJAK почему ты решил,что я промтом перевожу весь текст?? безусловно я пользуюсь им при переводе отдельных слов, но в основном читаю и понимаю на оригинале!!! ;) Просто школа у меня была с углубленным изучением иностранных языков--я одно время на аглицком думал! : ![]() -------------------- Главное - чтобы воля была, к победе...
|
SKVOZNJAK |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 930 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет, это я такими делами занимаюсь ;D Я немецкий изучал, язык забыл, а вот привычка читать английский текст по немецки - как оно там написано, так и воспроизводить - осталась. Так оно даже прикольней звучит :P Года полтора назад, я играл в текстовую бродилку с картинками на японском. Его, как ты понимаешь, я тоже специально не изучал. А потом составил собственный перевод навроде гоблинского, и процесс пошёл! Да ещё как! Принцип простой. Если ты помнишь, терминатор выбирал ответы из списка: да, нет, не знаю, пошёл ты. Здесь тоже присваиваешь элемента списка приблизительные значения и вперёд! Имхо английский письменный недалеко от древнеегипетских иероглифов убежал. Ну кому какое теперь дело, как они там произносились. Но ведь перевели же их!
|
KRUTOY |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 68 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не пробывал, а ты советуешь??
-------------------- Главное - чтобы воля была, к победе...
|
CJ |
![]()
Сообщение
#11
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А че 3 версию? У неё возможностей мало. А начинать надо с паскаля для ДОС, именно для ДОС! Сам поймешь...
-------------------- * Origin: "It's MY LIFE!!! © Jhon Bon Jovi"
|
Guest |
![]()
Сообщение
#12
|
Гость ![]() |
"а если серъезно: объект - это переменная типа "TMyClass", так называемый экземпляр класса."
ну кто тебе такое сказал? это лишь 4 байта в которые предпологается записывать адрес объекта что есть сам объект?может понять принципы работы этой сущности, а конечную формулировку ты уже выдашь сам в соттветствии со своим пониманием?! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 8.07.2025 18:14 |