![]() |
1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!
![]() ![]() |
![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, IUnknown, с удовольствием читал )), +1.
чтоб не было необходимости в мониторе с диагональю около 30 а.е. А фактически, он у нас есть - один на всех, но зато с самым совершенным компьютером, какой только можно придумать ![]() ![]() Цитата Так вот, взаимодействие Солнца и планет отрабатывают на ура, все движется, да не по окружностям, а по эллиптическим орбитам. Красота... Вот, думаю, сейчас добавлю сюда комету, и посмотрю, как она будет двигаться. Так вот комете (при реальной же массе, которая на 16 порядков меньше массы Солнца - скажем, масса кометы Галлея = 2.2×1014 кг. против 2.0×1030 кг. солнечной массы) крышу сносит на первой же секунде, её солнце притягивает и выстреливает ей куда-то в неизвестном направлении как из пращи, со скоростью порядка 1000 км/сек Я все никак не выберу момент поглубже въехать в эту кухню (со временем туго, как никогда). Но могу ответить из общих соображений, что не вижу в этом ничего такого плохого. Вопрос - как ты решаешь диффур? Достаточная ли точность? Кометы (реальные) движутся по ооочень вытянутым эллипсам. При этом в момент близости к Солнцу точность обычных к-р схем резко падает. Там нужно сильно дробить шаг. Это первое. Второе - таки да, система _должна_ быть чувствительна к возмущениям. СОстояние, которое мы видим на небе кажется стабильным, но область его устойчивости на самом деле невелика. Поэтому (я уже писал раньше тоже) нужно крайне тщательно подходить к выбору начальных условий. Та схема, которая фигурирует в условии задачи, со случайным запусканием комет - хотя и выглядит вполне разумной, на самом деле таковой не является. Движение комет (реальных) отлажено за миллионы лет (в основном, посредством ЕО им. Дарвина)). И это "выстреливание" нужно делать с бооооооольшой оглядкой - то есть, варьировать начальные данные в очень небольшом диапазоне. Задача трех и более тел - жутко сложная штука. Область устойчивости в фазовом пространстве представляет собой, имхо, некий фрактал (может, не везде). Так что, то, что ты наблюдаешь, Володь, это вполне может быть проекцией реального положения дел, но через конечно-разностный фильтр еще.![]() Я бы не отказался от кратких инструкций по GLUTу - чтоб ускорить старт; это было бы в любом случае мне полезно. Самых кратких )). ПОтому что если самому, то мне сейчас проще все же под SDL. Но попробовать glut тоже хочется ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Гость |
![]()
Сообщение
#62
|
Гость ![]() |
> Так вот комете (при реальной же массе, которая на 16 порядков меньше массы Солнца - скажем, масса кометы Галлея = 2.2×1014 кг. против 2.0×1030 кг. солнечной массы) крышу сносит на первой же секунде, её солнце притягивает и выстреливает ей куда-то в неизвестном направлении как из пращи, со скоростью порядка 1000 км/сек
Это дискретность времени так проявляется. Вблизи Солнца, когда скорость большая, а гравитационное поле меняется очень резко, надо такт симуляции сделать соизмерымим с размером этой окрестности, делённой на эту скорость (то есть должен быть очень маленьким). В реальной жизни такие же эффекты наблюдаются на микрообъектах (квантовые эффекты). То есть мы живём в Матрице. |
IUnknown |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() a.k.a. volvo877 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 013 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я бы не отказался от кратких инструкций по GLUTу - чтоб ускорить старт; GLUT - он тем и хорош, что не надо практически никаких инструкций, чтобы начать работать с ним. Ну, скажем, вот пример простой программы (используется обычная двумерная графика, то есть, рабочая область ничем не отличается от той, которая есть при использовании BGI) с комментариями... Мне в свое время было достаточно нескольких таких несложных программ, чтобы начать понимать, что происходит и писать простые примеры (а для поставленной ТС задачи ничего более сложного, чем 2D и не нужно).Как-то вот так: (Показать/Скрыть)
Да, еще... Надо подключить к проекту библиотеки: glut32.lib, libglu32.a и libopengl32.a, иначе линкер будет бить тревогу... Цитата Вблизи Солнца, когда скорость большая, а гравитационное поле меняется очень резко, надо такт симуляции сделать соизмерымим с размером этой окрестности, делённой на эту скорость (то есть должен быть очень маленьким). Да, похоже, мне этого и не хватало... Попробовал уменьшить вообще такт симуляции для кометы - становится более приемлемо. Попробую потом уменьшать именно при приближении к Солнцу. Когда время будет, что-то сразу так все навалилось... ![]() |
Account |
![]()
Сообщение
#64
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 212 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Извиняюсь что молчал, работал во вторую смену и проблемы на работе. На этой неделе продолжу заниматься программой.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.06.2025 17:32 |