![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
Insomnia |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Условие и состоит в том что бы перемножить 2 квадратные матрицы
program ymnoz_matr_on_matr; запутался в функции (и процедуре). Идея в том что бы умножить 1 строку и 1 столбец матриц , а потом создать цикл обхода по двум матрицам и использовать вспомогательную функцию. |
![]() ![]() |
DarkWishmaster |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 168 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Условие и состоит в том что бы перемножить 2 квадратные матрицы запутался в функции (и процедуре). Идея в том что бы умножить 1 строку и 1 столбец матриц , а потом создать цикл обхода по двум матрицам и использовать вспомогательную функцию. не понимаю зачем использовать 3 константы с одними и тем же значениями? зачем создать тип интегер если он уже существует? вот умножение двух квадратных матриц:
|
IUnknown |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() a.k.a. volvo877 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 013 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Условие и состоит в том что бы перемножить 2 квадратные матрицы , тогда ты сам себя запутал:Цитата const Описывай нормально: constНу, а сама процедура - вот так: procedure Mult(A, B : TMatrix; var C : TMatrix);, хотя вот тут: Массивы. Матрицы. Типичные задачи. Олег выкладывал перемножение квадратных, а я - "сцепленных" матриц... Можно было бы и воспользоваться... Добавлено через 1 мин. Цитата зачем создать тип интегер если он уже существует? Затем, чтобы потом одним движением перейти к работе с вещественной матрицей. Ага? Или с комплексной... Или с любой другой. Меняешь тип, и все, больше ничего менять не надо... В крайнем случае - перегрузить операторы сложения/умножения...Update: Цитата не понимаю зачем использовать 3 константы с одними и тем же значениями? зачем создать тип интегер если он уже существует? А я не понимаю, зачем1) передавать в процедуру матрицы как Var-параметры, когда они не должны меняться. Специально, чтоб была возможность ошибиться и изменить значение? Не надо. Есть передача по значению, без Var. Если матрицы большие - то можно передать по константной ссылке : Procedure Mult(const A, B : TMatrix). В первом случае даже случайное изменение матрицы не передастся наружу. А во втором это вообще будет невозможно. Компилятор даст по рукам за каждую попытку присвоить какое-то значение константному параметру; 2) использовать глобальные переменные для возвращения результата. Что, очень нравится писать подпрограммы с побочными эффектами? Эта привычка может сослужить плохую службу. Чем меньше подпрограмма влияет на "внешнюю среду" - тем лучше. В идеале она должна общаться с "внешним миром" только через параметры; 3) переменные, описанные локально, описывать также и глобально. Все равно они не используются, преимущество среди всех одноименных переменных - у наиболее вложенной. 4) описывать переменные, которые тебе нужны потом, сразу в начале программы. Чем меньше времени живет переменная (и чем меньше других о ней знают) - тем лучше. Меньше соблазна где-нибудь случайно изменить значение и потом сидеть и искать ошибку. Описывай переменные КАК МОЖНО НИЖЕ по тексту. Сообщение отредактировано: IUnknown - 6.06.2011 21:54 |
Insomnia |
![]()
Сообщение
#4
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
точно. я себе всего много накрутил. почистил, все работает. Правда я никак не могу представить, функция у нас возвращает строку и столбец, которые мы в процедуре заполняем, пробегая по циклу матрицы С, верно? получается что result хранит большое выражение ( " A [RowA, 1] * B [1, ColB] + A [RowA, 2]* B [2, ColB] + A [RowA, 3] * B [3, ColB] ; для i = 1 " ) . А непосредственно в процедуре прогоняя i и j , которые подставляются в RowA и ColB, заполняем матрицу С .
P.S. большое спасибо за помощь Сообщение отредактировано: Insomnia - 7.06.2011 22:02 |
IUnknown |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() a.k.a. volvo877 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 013 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Правда я никак не могу представить, функция у нас возвращает строку и столбец, которые мы в процедуре заполняем, пробегая по циклу матрицы С, верно? получается что result хранит большое выражение ( " A [RowA, 1] * B [1, ColB] + A [RowA, 2]* B [2, ColB] + A [RowA, 3] * B [3, ColB] ; для i = 1 " ) Нет. Функция возвращает число (оно и из названия понятно: скалярное произведение вектора A на вектор B) - результат умножения строки RowA матрицы A на столбец RowB матрицы B. Чтобы вычислить матрицу- результат, надо КАЖДУЮ строку A умножить на КАЖДЫЙ столбец B, чем и занимается сама процедура. Что называется, "разделяй и властвуй". Задача была разбита на подзадачи. Вместо того, чтобы делать три вложенных цикла, ограничились двумя, перебирающими все нужные комбинации векторов. И функцией, которая самостоятельно выполняет третий цикл, перемножая два конкретных вектора. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 23.06.2025 9:38 |