![]() |
![]() |
adekvatHO |
![]()
Сообщение
#1
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Реальное имя: gennady Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день. Меня интересует несколько вопросов по созданию игр на паскале:
1) какую версию паскаля лутче всего использовать (если возможно, с ссылкой) 2) какие теоретические знания необхадимы (темы) (если возможно, с ссылкой на учебник) 3) с написания каких игр лучше всего начинать? PS обладаю только знаниями паскаля школьного уровня. PPS заранее благодарен! |
![]() ![]() |
andriano |
![]()
Сообщение
#2
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов:
- Borland (Turbo) Pascal, - Free Pascal, - Delphi. На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком. 2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия. 3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры. Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака. |
adekvatHO |
![]()
Сообщение
#3
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Реальное имя: gennady Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов: - Borland (Turbo) Pascal, - Free Pascal, - Delphi. На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком. 2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия. 3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры. Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака. Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д). |
andriano |
![]()
Сообщение
#4
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д). Гм... "Массивы" - это входит в умение программировать, а потому не обсуждается. Надо уметь (в полном объеме) программировать - и все. Но для того, чтобы написать вменяемую программу, умения программировать явно недостаточно. Необходимы еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ знаия в предметной области. Именно их и имеет смысл рассматривать, т.к. эти знания могут быть очень разнообразны для разных программ ( в том числе - игровых). Упомяну лишь, что для написания игр, как правило, требуются более глубокие знания аппаратной архитектуры компьютера, чем для "средней" программы. |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д). Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна. А потом были лабиринтики... -------------------- |
adekvatHO |
![]()
Сообщение
#6
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Реальное имя: gennady Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна. А потом были лабиринтики... Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно. |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно. По поводу управления с клавиатуры - ну тут подойдут функции ReadKey и KeyPressed, на форуме полно про них информации. Чтоб исчезала - ну нарисовать на старом месте чёрный квадрат или пробел, или что там в качестве фона. -------------------- |
andriano |
![]()
Сообщение
#8
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
adekvatHO, оба заданных тобой вопроса подробно рассматривались в этом разделе на данном форуме. Достаточно почитать то, что уже написано. Хотя бы на первой странице раздела.
И еще советую обратить внимаение на "ссылки". В частности, в одном из последних постов я привел ссылки на цикл статей о технике программирования игрового интерфейса (т.е. работы с экраном, клавиатурой и мышью), а заодно еще некоторые сведения, которые могут оказаться полезными. |
Ded_M03ay |
![]()
Сообщение
#9
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно. Я бы посоветовал для тебя почитать тему спрайты. Для игры змейка именно то что нужно. В свое время с помощью спрайтов писал игру арканоид. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 20.06.2025 9:35 |