![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
Илюха |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Доброго времени суток! Вот такой вопросик:
У меня создан правильный лабиринт (из каждой точки в каждую можно попасть т.е. нет замкнутых комнат, и из каждой точки в каждую существует только 1 путь). Вообщем это матрица: Код type TPoint = record visited:boolean; Bottomwall:boolean; RightWall:boolean; end; TGrid = array [1..50,1..50] of Tpoint; Как найти путь из верхнего левого угла в нижний правый? Лабиринт выглядит примерно так http://www.sulaco.co.za/images/maze.gif Сообщение отредактировано: Oleg_Z - 16.05.2004 12:44 |
BlackShadow |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Самое простое решение - метод правой руки.
Это когда ты представляншь, что идёшь по лабиринту не отрывая правой руки от стенки. При обходе "правильного" лабиринта даёт 100%-ный результат. Проблема только в том, что найденный путь с большой вероятностью будет содержать прогулки туда и обратно. В таком случае их можно просто выкинуть из общего пути. |
Dark |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
почитай пока здесь -
http://codenet.ru/progr/alg/ai/htm/gl4_3.php правда... здесь на прологе =) я потом скину из своево архива доков - где то были интересные проги... -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
trminator |
![]()
Сообщение
#4
|
Четыре квадратика ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 579 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По идее, можно просто построить граф, затем найти в нем кратчайший путь (методом Дейкстра). Так как лабиринт не очень большой, это вполне пройдет.
А вообще для таких лабиринтов существует своя схема поиска пути. Только я ее внятно не объясню сейчас =/ -------------------- Закон добровольного труда Зимерги:
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала |
BlackShadow |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
Нп programme.ru вроде были ОЧЕНЬ неплохие статьи на эту тему...
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 19.06.2025 4:16 |