IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Лабиринт, Нахождение выхода
Илюха
сообщение 16.05.2004 11:32
Сообщение #1


Гость






Доброго времени суток! Вот такой вопросик:

У меня создан правильный лабиринт (из каждой точки в каждую можно попасть т.е. нет замкнутых комнат, и из каждой точки в каждую существует только 1 путь).

Вообщем это матрица:
Код

type
 TPoint = record
   visited:boolean;
   Bottomwall:boolean;
   RightWall:boolean;
 end;
TGrid = array [1..50,1..50] of Tpoint;


Как найти путь из верхнего левого угла в нижний правый?

Лабиринт выглядит примерно так http://www.sulaco.co.za/images/maze.gif

Сообщение отредактировано: Oleg_Z - 16.05.2004 12:44
 К началу страницы 
+ Ответить 
BlackShadow
сообщение 16.05.2004 16:48
Сообщение #2


Гость






Самое простое решение - метод правой руки.
Это когда ты представляншь, что идёшь по лабиринту не отрывая правой руки от стенки. При обходе "правильного" лабиринта даёт 100%-ный результат. Проблема только в том, что найденный путь с большой вероятностью будет содержать прогулки туда и обратно. В таком случае их можно просто выкинуть из общего пути.
 К началу страницы 
+ Ответить 
Dark
сообщение 17.05.2004 5:07
Сообщение #3


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


почитай пока здесь -
http://codenet.ru/progr/alg/ai/htm/gl4_3.php
правда... здесь на прологе =)

я потом скину из своево архива доков - где то были интересные проги...


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
trminator
сообщение 17.05.2004 10:23
Сообщение #4


Четыре квадратика
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 579
Пол: Мужской

Репутация: -  4  +


По идее, можно просто построить граф, затем найти в нем кратчайший путь (методом Дейкстра). Так как лабиринт не очень большой, это вполне пройдет.

А вообще для таких лабиринтов существует своя схема поиска пути. Только я ее внятно не объясню сейчас =/


--------------------
Закон добровольного труда Зимерги:
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
BlackShadow
сообщение 17.05.2004 12:09
Сообщение #5


Гость






Нп programme.ru вроде были ОЧЕНЬ неплохие статьи на эту тему...
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 19.06.2025 4:16
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"