IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> обьясните как разделять на биты типы данных!
rum200
сообщение 23.12.2007 1:27
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Мужской
Реальное имя: Cfif

Репутация: -  0  +


Раз элементы стека имеют тип байт, операция Push(a:byte) помещает в стек один байт, а функция Pop:byte извлекает байт из стека с соответствующим изменением в обеих случаях значения указателя. Для типа integer необходимо раздробить двухбайтовую переменную на два байте и дважды использовать Push, а при извлечении - склеить два последовательно извлеченных байта в одно
integer. Для longint аналогично, но работая с группами по 4 байта.

Сообщение отредактировано: rum200 - 23.12.2007 1:28
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Michael_Rybak
сообщение 23.12.2007 2:04
Сообщение #2


Michael_Rybak
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 046
Пол: Мужской
Реальное имя: Michael_Rybak

Репутация: -  32  +


Смотри.

Представь себе, что у тебя органичение - не в двоичной системе, а в десятичной.

А именно - стек принимает трехзначные десятичные числа, а тебе нужно записать туда шестизначное, и потом извлечь.

Это понятно как делать - сначала три нижних разряда, потом - три верхних:

Помещение в стек:
Push(x mod 1000);
Push(x div 1000);

Извлечение:
x := Pop();
x := x + 1000 * Pop();

Почему 1000? Потому, что 1000 - это 10 в кубе: 10, потому что это основание десятичное системы счисления, а в кубе - потому что нам нужны три цифры.

Теперь смотрим, какая задача у тебя. Что такое байт? Это восемь бит. Переменная, занимающая один байт - это попросту восьмизначное *двоичное* число. А тебе нужно работать с шестнадцатизначным.

Поступаем совершенно аналогично - сначала нижние 8 бит, потом - верхние:

Помещение в стек:
Push(x mod 256);
Push(x div 256);

Извлечение:
x := Pop();
x := x + 256 * Pop();

Почему 256? Потому, что 256 - это 2 в восьмой: 2, потому что это основание двоичной системы счисления, а в восьмой - потому что нам нужно 8 бит.

Для longint попробуй сам.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
andriano
сообщение 23.12.2007 11:57
Сообщение #3


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


Цитата(rum200 @ 23.12.2007 1:27) *

Раз элементы стека имеют тип байт, операция Push(a:byte) помещает в стек один байт, а функция Pop:byte извлекает байт из стека с соответствующим изменением в обеих случаях значения указателя. Для типа integer необходимо раздробить двухбайтовую переменную на два байте и дважды использовать Push, а при извлечении - склеить два последовательно извлеченных байта в одно
integer. Для longint аналогично, но работая с группами по 4 байта.

Вообще-то я не вижу ничего общего между заголовком и телом темы.

По поводу заголовка:
биты извлекаются из числа соответствующими логическими операциями, например, бит номер n (начиная с 0):
MyBit := (MyNumber shr n) and 1;
Обратно возвратить бит в число можно, например, так:
MyNumber := (MyNumber and (not(1 shl n)) or (MyBit shl n);

По поводу тела:
Во-первых, никто не ограничивает длину объекта, с которым работает стек именно 1 байтом. Если стек реализуется ручками на ЯВУ, то заихиваь можно хоть строки переменной длины.
Если же речь идет о языке Ассемблера, то разрядность запихиваемого числа равняется разрядности АЛУ, т.е. для 16-разрядных процессоров запихиваться будет 2 байта, для 32-разрядых - 4, а 64-разрядных - 8.

Сообщение отредактировано: andriano - 23.12.2007 11:59
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 22.06.2025 2:54
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"