![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
rum200 |
![]()
Сообщение
#1
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Пол: Мужской Реальное имя: Cfif Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Раз элементы стека имеют тип байт, операция Push(a:byte) помещает в стек один байт, а функция Pop:byte извлекает байт из стека с соответствующим изменением в обеих случаях значения указателя. Для типа integer необходимо раздробить двухбайтовую переменную на два байте и дважды использовать Push, а при извлечении - склеить два последовательно извлеченных байта в одно
integer. Для longint аналогично, но работая с группами по 4 байта. Сообщение отредактировано: rum200 - 23.12.2007 1:28 |
Michael_Rybak |
![]()
Сообщение
#2
|
Michael_Rybak ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 046 Пол: Мужской Реальное имя: Michael_Rybak Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Смотри.
Представь себе, что у тебя органичение - не в двоичной системе, а в десятичной. А именно - стек принимает трехзначные десятичные числа, а тебе нужно записать туда шестизначное, и потом извлечь. Это понятно как делать - сначала три нижних разряда, потом - три верхних: Помещение в стек: Push(x mod 1000); Push(x div 1000); Извлечение: x := Pop(); x := x + 1000 * Pop(); Почему 1000? Потому, что 1000 - это 10 в кубе: 10, потому что это основание десятичное системы счисления, а в кубе - потому что нам нужны три цифры. Теперь смотрим, какая задача у тебя. Что такое байт? Это восемь бит. Переменная, занимающая один байт - это попросту восьмизначное *двоичное* число. А тебе нужно работать с шестнадцатизначным. Поступаем совершенно аналогично - сначала нижние 8 бит, потом - верхние: Помещение в стек: Push(x mod 256); Push(x div 256); Извлечение: x := Pop(); x := x + 256 * Pop(); Почему 256? Потому, что 256 - это 2 в восьмой: 2, потому что это основание двоичной системы счисления, а в восьмой - потому что нам нужно 8 бит. Для longint попробуй сам. |
andriano |
![]()
Сообщение
#3
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Раз элементы стека имеют тип байт, операция Push(a:byte) помещает в стек один байт, а функция Pop:byte извлекает байт из стека с соответствующим изменением в обеих случаях значения указателя. Для типа integer необходимо раздробить двухбайтовую переменную на два байте и дважды использовать Push, а при извлечении - склеить два последовательно извлеченных байта в одно integer. Для longint аналогично, но работая с группами по 4 байта. Вообще-то я не вижу ничего общего между заголовком и телом темы. По поводу заголовка: биты извлекаются из числа соответствующими логическими операциями, например, бит номер n (начиная с 0): MyBit := (MyNumber shr n) and 1; Обратно возвратить бит в число можно, например, так: MyNumber := (MyNumber and (not(1 shl n)) or (MyBit shl n); По поводу тела: Во-первых, никто не ограничивает длину объекта, с которым работает стек именно 1 байтом. Если стек реализуется ручками на ЯВУ, то заихиваь можно хоть строки переменной длины. Если же речь идет о языке Ассемблера, то разрядность запихиваемого числа равняется разрядности АЛУ, т.е. для 16-разрядных процессоров запихиваться будет 2 байта, для 32-разрядых - 4, а 64-разрядных - 8. Сообщение отредактировано: andriano - 23.12.2007 11:59 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 22.06.2025 2:54 |