IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Матрица
1111
сообщение 30.10.2007 16:19
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Народ помогите пожайлуста дополнить эту программу(надо дополнить её выводом исходной матрицей) и посмотреть правильно ли я её сделал. Заранее всех благодарю.
Сама задача.
В данной действительной матрице 6х9 поменять местами строку, содержащую элемент с наибольши значение. предпологается, что эти элементы единственные.
Program matr;
var
mat:array[1..6,1..9] of integer;
max,b:integer;
j,i,maxj:byte;
BEGIN
    randomize;
  for i:=1 to 6 do
begin
  for j:=1 to 9 do
 begin
 mat[i,j]:=integer (random(100))-50;
  write(mat[i,j]:4,' ');
  end;
   writeln;
 end;
   max:=mat[1,1]; maxj:=1;
   for i:=1 to 6 do
   for i:=1 to 9 do
   if mat[i,j]>max then begin
   maxj:=j;
   max:=mat[i,j];
   end;
   end.



Сообщение отредактировано: 1111 - 30.10.2007 16:35
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
compiler
сообщение 30.10.2007 16:25
Сообщение #2


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


а полное задание засекречино? smile.gif

добавленно
о задание появилось! smile.gif

А что означает <<поменять местами строку>>? превернуть?

Сообщение отредактировано: compiler - 30.10.2007 16:33


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
1111
сообщение 30.10.2007 16:36
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


постовить строку на место другой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
compiler
сообщение 30.10.2007 16:45
Сообщение #4


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


Цитата(1111 @ 30.10.2007 15:36) *
постовить строку на место другой
на место какой?


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
1111
сообщение 30.10.2007 19:30
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


на любую. Как мне сказали что этоя сделал правильно надо теперь чтобы выводилась исходная матрица
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
КМА
сообщение 30.10.2007 19:34
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


A стабильно, точно так же как и вводил(а) не подойдет? в смысле


for i:=1 to 6 do 
 begin
   for j:=1 to 9 do 
    write (mat [i, j], ' ');
   writeLn;  
 end



Это я про вывод. Про строку, сейчас что нибудь придумаем.

Добавлено через 7 мин.
Я у тебя ошибку нашел, вот здесь:


for i:=1 to 6 do
   for i:=1 to 9 do
   if mat[i,j]>max then begin
   maxj:=j;
   max:=mat[i,j];
   end;



Во втором цикле желательно бы использовать j. У меня еще вопрос, индекс строки это второй или первый? Т. е. сколько строк 6 или 9?

А integer тут при чем?

mat[i,j]:=integer (random(100))-50;



Сообщение отредактировано: КМА - 30.10.2007 19:45
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 30.10.2007 20:06
Сообщение #7


Гость






Цитата
А integer тут при чем?
При генерации случайных чисел без приведения к Integer-у при некоторых условиях можно получить RunTime Error... Поэтому использован (кстати, совершенно правильно) Integer...

Сообщение отредактировано: volvo - 30.10.2007 20:07
 К началу страницы 
+ Ответить 
КМА
сообщение 30.10.2007 20:41
Сообщение #8


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


volvo, спасибо, не знал
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
1111
сообщение 30.10.2007 21:33
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


за ошибку спасибо а вывод исходной матрицы неработает.
6-строк 9-столбцов

Сообщение отредактировано: 1111 - 30.10.2007 21:44
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
КМА
сообщение 30.10.2007 23:05
Сообщение #10


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Ну тогда смотри:


Program matr;
var
   mat:array[1..6,1..9] of integer;
   i, j, nMax: byte; 
   max, item: integer; 
BEGIN
    randomize;
    for i:=1 to 6 do {введем матрицу}
     begin
      for j:=1 to 9 do
       begin
       mat[i,j]:=integer (random(100))-50;
       write(mat[i,j]:4,' ');
       end;
      writeln;
     end;
    {ищем максимальный, точнее его номер}
    max:=mat[1,1]; 
    nMax:=1;
    for i:=1 to 6 do
     for i:=1 to 9 do
      if mat[i,j]>max 
         then 
           begin
             nMax:=i;
             max:=mat[i,j];
           end;

    {теперь меняем местами, если это первая строка, то меняем со второй, если какая либо другая, то с верхней}
    if nMax=1 
       then 
         for j:=1 to 9 do 
          begin
            item:=mat[nMax, j];
            mat[nMax, j]:=mat[nMax+1, j];
            mat[nMax+1, j]:=item
          end
       else 
         for j:=1 to 9 do 
          begin
            item:=mat[nMax, j];
            mat[nMax, j]:=mat[nMax-1, j];
            mat[nMax-1, j]:=item
          end;
    {выведем массив} 
    for i:=1 to 6 do
     begin 
      for j:=1 to 9 do 
       write (mat [i, j], ' ');
      writeLn
     end    
END. 



Сообщение отредактировано: КМА - 30.10.2007 23:10
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 30.10.2007 23:07
Сообщение #11


Гость






Цитата(KMA)
          begin
            item:=mat[nMax, j];
            mat[nMax, j]:=mat[nMax+1, j];
            mat[nMax-1, j]:=item { <--- Здесь должен быть плюс... }
          end
 К началу страницы 
+ Ответить 
КМА
сообщение 30.10.2007 23:09
Сообщение #12


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Единственное что, это надо сказать, что раз ты задаешь все однозначно (т. е. максимальный элемент 1), то тогда нужно пользовать ручным вводом (т. е. с клавиатуры), иначе может попасться два одинаковых элемента.

To volvo, я пока редактировал, ты уже успел отправить(у меня еще одна ошибка была)... Оперативно... спасибо что заметил.

Сообщение отредактировано: КМА - 30.10.2007 23:12
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
1111
сообщение 31.10.2007 20:48
Сообщение #13


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


всем большое спасибо
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
1111
сообщение 5.11.2007 14:13
Сообщение #14


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


помогите с выводом исходной матрицы
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия 26.07.2025 22:28
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"