![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
Anubis |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Короче кто хочет размять свои умы! Задача на умность.
Составить программу, реализующую трехмерное преобразование с фигурой Октаэдр отражение относительной плоскостей xoz , yoz , xoz. Для всех вариантов фигура должна отоброжаться в конторном виде без удаления неведимых линий и уметь вращаться вокруг произвольной оси. Управление преоброзование по осям осуществляеться с помощью девяти клавиш на цифровой клавиатуре. :p2: |
APAL |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Смотрю... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 055 Пол: Мужской Реальное имя: Пшеничный Алексей Анатольевич Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если октаэдр - это то что я думаю, то я это делал... надо искать исходники.
P.S.: Выложи картинку этого октаэдра. ![]() -------------------- |
Guest |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
возьми простои восьмиугольник и получиш Октандер
|
BlackShadow |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
Так а проблема-то в чём?
Берёшь 8 (если меня не подводит память и окта, это 8) точек типа =Record x,y,z:Real End; Задаёшь уравнения поворота (это можно посмотреть именно в том учебнике). Вспоминаешь про CRT.ReadKey или что тебе там больше по душе, ждёшь кнопку, ворочаешь точки, проецируешь на экран и соединяешь в нужном порядке... Вот и всё вроде |
APAL |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Смотрю... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 055 Пол: Мужской Реальное имя: Пшеничный Алексей Анатольевич Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вспомнил, я "поворачивал" (если не ошибаюсь) додекаэдр.
Исходников пока не нашел... ![]() P.S.: или икосаэдр??... Вобщем 12 вершин и 20 плоскостей. Сообщение отредактировано: APAL - 29.04.2004 9:11 -------------------- |
Guest |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
А алгоритм этои программы
можно ли написать что бы могло бы доити. ![]() |
pascal65536 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Октаэдр выглядит примерно так:
http://www.rcio.rsu.ru/webp/works/pasichnik/oktaedr.htm |
pascal65536 |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Массив с координатами точек фигуры: (X,Y,Z)=(0,0,3);(0,0,-3);(2,0,0);(0,2,0);(-2,0,0);(0,-2,0)
Ещё надо определиться спорядком прорисовывания граней. |
Guest |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость ![]() |
Все так умеют писать но показать и написать алгоритм программы вам слабо докажите что вы сильный и знаете что это за программа а словами все так могут
|
Dark |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм что ты пытаешся этими словами показать?
все это ОЧЕНЬ просто, потому что для поворота всего служат три функции, которые я изложил в другой теме. Я такое делал - если есть трудности спрашивай. А просто так я не хочу возиться -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Guest |
![]()
Сообщение
#11
|
Гость ![]() |
Да есть проблема у меня курсовая я не поиму как делать это и в какой ntmt ты это излогал покажи а лучше распиши алгоритм программы и все
просто у меня не получаеться что то . Блин ![]() |
Dark |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здесь найдешь формулы поворота, и массив куба.
http://pascalnet.ru/forum/index.php?showtopic=1968 План такой 1. преобразовать куб в октаэдр - повозись с координатами, и представь как он будет вращаться 2. написать процедуру рисования линий по массиву - думай сам. Формула преобразования 3d вида в 2d - nx := 256*x div (z-Zoff)+Xoff ny := 256*y div (z-Zoff)+Yoff где Xoff Yoff это смещение объекта относительно экрана (для 13 режима - т.е. для 320*200 - и объект в центре, тогда Xoff=160 Yoff=100) Zoff - это насколько объект далеко от нас. 3. Написать с использованием формул поворота (см. ссылку) процедуры поворота 4. Поворачивать -------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
Dark |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 408 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Забыл довавить - x,y,z - это координаты одной из точек, вот по одной точке и обрабатываешь
-------------------- - Где я?
- Во тьме. - В какой тьме? - Во тьме твоего мозга. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 27.07.2025 22:39 |