![]() |
![]() ![]() |
![]() |
seducer |
![]()
Сообщение
#21
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Реальное имя: Andrey Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мы реальные тоже переводим (подбираем сами) - есть фиксированный объем на семестр, который частично делаем на парах, частично дома. Но основа - чудный учебник "Человек. Компьютер. Будущее.". Тексты для пересказа, выносимые на экзамен - именно из него. ![]() Вот он - минус традиций. На новых специальностях (от "Безопасности жизнедеятельности в техносфере" до "Передвижных объектов связи") тексты подбирали пару лет назад, то есть они актуальны... Хотя на "Защите информации" хуже всего - тексты переводят те же, что и мы, а нормальной базы для обучения по спецпредметам еще нет... Я бы не сваливал эти проблемы на старые стандарты...скорее дело в недоработках кафедры иняза и непонимании ими самих технических терминов. У нас на спец. Мехатроника практиках по английскому учили текстам из книжки про роботов 1987 года..ровесница)) и проблема была в том, что когда я приносил на пары новые актуальные статьи, конкретно по мехатронике и робототехнике, они отказывались с ними работать, говоря что там все очень сложно для понимания, куча терминов, которые они не понимают...у нас иняз большей частью преподают свежевыпущенные студентки педа, которые к технике имеют отношение очень слабое и отсюда много проблем, грамматике они может и научат, но многие знают ее еще со школы..нету профильности изучения языка за 2 года иняза в универе я выучил только пару десяток новых слов и все... Насчет образования у нас и за рубежом: когда я проходил практику в Германии, то работал вместе со студентами немецких вузов, и в целом, по основным ключевым позициям уровень знаний был примерно на одном уровне (это при том что я не стал учится в Бауманке или МГУ, а остался в КурскГТУ). Единственное их дипломные работы очень напоминали наши кандидатские и защищались годам к 25-28. Но это просто совершенно другой подход к высшему образованию - они учатся только если им это надо и это нравится, а не как у нас штампуют специалистов. Опять же наши студенты закончив у нас бакалавриат и уехав в магистратуру в Венгрию, Корею, Францию, говорят, что никаких проблем образовательного плана не испытывают. Наоборот, говорят, что наша классическая образовательная система находится на очень высоком уровне и ценится в мире. ругают эту американскую модульную систему обучения, когда ты сам выбираешь какие тебе курсы изучать (хотя это вообще палка о двух концах) А число курсовых за семестр - это все таки не показатель уровня обучения.., на многих специальностях эти курсовые не сложнее рефератов) |
мисс_граффити |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() просто человек ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я бы не сваливал эти проблемы на старые стандарты...скорее дело в недоработках кафедры иняза и непонимании ими самих технических терминов. Я бы не стала разделять эти понятия. Неуспевание (да-да, недоработка кафедры русского языка и культуры речи при осуществлении моего обучения - грамотного синонима не нашла) за изменениями в мире техники, приверженность неактуальным текстам - тоже недоработки кафедры. Цитата у нас иняз большей частью преподают свежевыпущенные студентки педа, которые к технике имеют отношение очень слабое Естественно. Вечная проблема подбора технических переводчиков: брать выпускников иняза, не совсем компетентных в тематике, или выпускников технических вузов, уступающих по знанию языка. Плюс - не очень высокая зарплата. Итого требования к преподу: знание английского, знание техники (причем не общих вопросов, а довольно специфичных), увлеченность именно преподаванием (превышающая корыстные мотивы)... Имхо, таких людей - единицы. Цитата по основным ключевым позициям уровень знаний был примерно на одном уровне (это при том что я не стал учится в Бауманке или МГУ, а остался в КурскГТУ). Двойные стандарты ![]() Цитата Но это просто совершенно другой подход к высшему образованию - они учатся только если им это надо и это нравится, а не как у нас штампуют специалистов. А у нас высшее образование с введением коммерческой системы обучения просто обесценилось... -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
priboltik |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Пол: Мужской Реальное имя: Константин Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати.. может вопрос немножко не в тему. но все-таки:
кто-нибудь может мне сказать, Коллоквиум, как форма проверки знаний обязательна во время учебы?? или же это только по желанию преподавателей???? |
мисс_граффити |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() просто человек ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 641 Пол: Женский Реальное имя: Юлия Репутация: ![]() ![]() ![]() |
по некоторым предметам заложена учебным планом, по другим - на усмотрение преподавателя.
конкретно могут сказать только в учебном отделе -------------------- Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения! |
seducer |
![]()
Сообщение
#25
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Пол: Мужской Реальное имя: Andrey Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Двойные стандарты ![]() А у нас высшее образование с введением коммерческой системы обучения просто обесценилось... А там во первых есть деление на Университет, Фахохшуле (Университет прикладных наук), и Аусбильдунг(не знаю аналогов, что среднее между ПТУ и бакалавриатом с работой на предприятии во время учебы) Вот в Университетах дается классическое образование, система похожа на наши классические университеты, причем такого явного деления на 10ку лучших и остальные я не заметил, особенно по части инженерных наук. Универов там относительно мало и в каждом все развито очень и очень неплохо.. возможно с небольшим преимущественным развитием какого-либо направления в каком-то универе/городе. Фахохшуле у них больше, и образование не такое теоретизированное, нужно пройти 1 или 2 семестра практики на предприятии, что-то сделать там. Поэтому многие студенты с которымия общался поступают именно туда, и получают диплом инженера инженера именно там.. вот в Фаххохшуле уже чувствуется деление на посильнее и на послабее (престижнее), но опять же сильно размыто все это... кстати, насколько я знаю, Германия - единственная страна с бесплатным образованием.. И как ты думаешь, почему все-таки все развалилось именно с введением коммерческой системы обучения? ведь практиски во всем мире образование - это огромная ценность и за нее платят большие деньги.. |
Тёмный Эльф |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Влюблённый псих ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 185 Пол: Женский Реальное имя: Лейла Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм мне показалось или на самом деле в некоторых универах программа для платных групп более слабая чем для бюджетных? Например, случай в одном техническом универе Питера был: бюджетным группам надо было отдуваться и писать 2 курсовика на первом курсе, в то время как к платным группам таких требований не предъявили. Почему так? Или это все-таки частный случай?
|
arhimag |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 424 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Где лучше обучают программированию? В ВМиК МГУ. -------------------- Чего хочет женщина – того хочет Бог
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 11.08.2025 15:09 |