Графический режим, с поддержкой мышки и клавы, Fpc |
Графический режим, с поддержкой мышки и клавы, Fpc |
Bokul |
29.12.2006 21:19
Сообщение
#1
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Не знаю проблемы у меня или в модуле Wingraph или еще в чем-то, но не всегда получается отловить нажатие кнопки мыши, а после readkey графическое окно вообще перестает реагировать на другие события.
Как я пытаюсь работать с мышой:
Полный исходник: PolDevelop.rar ( 1.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 471 При каждом нажатии любой кнопки мыши шарик, который постоянно бегает за курсором, должен оставаться на том месте, где была нажата клавиша, но это происходит далеко не всегда . Если проблемы в коде укажите, пожалуйста, ошибку, в противном случае - подскажите другие модуле с такими же функциями или другие способы работы с мышой в граф. режиме. Отдельно интересует такая возможность используя WinApi. -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
29.12.2006 23:13
Сообщение
#2
|
Гость |
Погоди, а зачем PollMouseEvent? Насколько я помню, можно просто вот по такому шаблону:
uses WinCrt, WinMouse, Graph; |
Bokul |
29.12.2006 23:39
Сообщение
#3
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Цитата Погоди, а зачем PollMouseEvent? Эта функция проверяет есть ли новые события, а GetMouseEvent уже читает их. Почему не использовать просто GetMouseEvent? Потому что она не отдаст управление программе пока сама не выполнится, т.е. пока не считает Event:
Цитата Насколько я помню, можно просто вот по такому шаблону Имена процедур действительны или ты просто привел для примера? uses WinCrt, WinMouse, Graph; Может wingraph? Volvo, ты пробовал запускать мою прогу? Если да, то у тебя такие же проблемы как и у меня? -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
29.12.2006 23:46
Сообщение
#4
|
Гость |
Во-первых, я ничего просто
Цитата для примера не привожу, и если я написал GetMouseState, значит, я имел в виду именно ее, а не GetMouseEvent... А во-вторых, WinGraph в стандартной поставке FPC не присутствует, а я не пользуюсь чьими-то дополнительными костылями... Именно GraphДа, я запускал твою программу, и она у меня просто не всегда определяет нажатие кнопки мыши, а в логике работы я не разобрался, еще не совсем отошел от 3-х дневной температуры 39.5, как смогу - попробую написать точнее, что можно сделать... |
Bokul |
30.12.2006 3:05
Сообщение
#5
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
А можно поинтересоваться- почему стандартный модуль mouse не работает со стандартным модулем graph?
Цитата еще не совсем отошел от 3-х дневной температуры 39.5 Давай выздоравливай! -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
30.12.2006 3:19
Сообщение
#6
|
Гость |
Ну, модуль Graph я тоже не знаю, зачем поддерживается в FPC... Можно было и забыть уже про него - это ж только для совместимости с TP/BP, а так есть же GL/GLUT в стандартной поставке (согласись, то, что можно создать в GLUT обычному Графу и не снилось)...
А вообще-то я в FreePascal Community наткнулся на интересный способ работы с мышью - от некоего Sampsa Seppälä, который предлагал вот такое: uses windows;(не проверял, но выглядит вполне работоспособно) |
Bokul |
30.12.2006 3:37
Сообщение
#7
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Цитата (не проверял, но выглядит вполне работоспособно) Работает! Можно ссылочку на полное описание процедуры? А где модуль windows описан? Цитата а так есть же GL/GLUT в стандартной поставке (согласись, то, что можно создать в GLUT обычному Графу и не снилось). А как они называются? Ибо у себя (ни в папке units, ни в документации) найти их не могу. -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
30.12.2006 3:49
Сообщение
#8
|
Гость |
У тебя в папке "FPC\units\i386-win32\opengl" нет файлов GL.*, GLU.*, GLUT.* ? Значит, "неправильный мед" (С) - качай правильный...
Ну, а описание модуля Windows - это как всегда: msdn.microsoft.com (там все те же функции из WinAPI, только в фри-паскальной обертке) Цитата Можно ссылочку на полное описание процедуры? А более полного там и не было - все, что было - я привел... Вот здесь брал: Mouse unit not working..? |
Bokul |
30.12.2006 3:55
Сообщение
#9
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Нет, мед - правильный, это у меня что-то неправильно..
Цитата У тебя в папке "FPC\units\i386-win32\opengl" нет файлов GL.*, GLU.*, GLUT.* А документация по нему отдельно идет или как? -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
30.12.2006 4:02
Сообщение
#10
|
Гость |
Лучше всего - в виде "OpenGL Programming Guide (Addison-Wesley Publishing Company)
RedBook: Second Edition (The Official Guide to Learning OpenGL)" - довольно полное и понятное (по-английски, разумеется) описание основных функций с примерами использования... По форуму пошерсти, по-моему тоже что-то на тему OpenGL проскальзывало... |
SKVOZNJAK |
30.12.2006 18:40
Сообщение
#11
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 930 Пол: Мужской Репутация: 11 |
Тема обработки событий уже жевалась, и не на одном форуме. http://www.freepascal.ru/forum/viewtopic.p...38ff0c577841999 SDL - в нём и видео и обработка событий. Сейчас забросил в каталог файл sdl.dll и заработало под виндовсом. Всё просто. Функцией SDL_PollEvent записываем в переменную события а потом вытаскиваем нужное. И клик мышкой и координаты курсора, всё сразу записано в одной переменной.
Прикрепленные файлы sdl.dll.zip ( 94.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 248 |
Bokul |
31.12.2006 8:34
Сообщение
#12
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
SKVOZNJAK, можешь чуть подробнее объяснить? Почему ты мне даешь модуль с видеорежимом? Мне же просто графический надо.. какая разница между ними? Пробовал запустить твой код с последнего месседжа - не вышло: компиляция проходит успешно, но потом, во время выполнения, вылетает с 309 ошибкой.
-------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
SKVOZNJAK |
3.01.2007 15:44
Сообщение
#13
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 930 Пол: Мужской Репутация: 11 |
Да, наверно никакой, так назвалось. И последний и предпоследний пример в 2.0.2 версии у меня запустились. Спешил, не было времени другую демку делать. Версий причин неполадок у меня 3:
1 Пример выводит на экран картинку BMP. Программа могла не найти в текущем каталоге графический файл указанного разрешения и имени файла. 2 screen := SDL_SetVideoMode(width, height, colordepth, (SDL_FULLSCREEN + SDL_SWSURFACE));Последний параметр в функции, сумма констант, маска. Она определяет многое, можно убирать лишние и прибавлять дополнительные константы. Если убрать SDL_FULLSCREEN, окно будет не полноэкранным. SDL_SWSURFACE - тип используемой видеорежимом памяти, можно использовать другой, прибавить константы - двойная буферизация, опенгл. Но с последней константой у меня не работало. Попробуй использовать другой тип памяти. 3 У тебя железо тянет глубину цветности 32 бита? Можно и 16 и 8 поставить. Пример с пояснениями, без картинок. Кодировка перепуталась, но в иде норм видно. Ни одного гото не используется, почти подвиг В принципе, поправить кодировочку и можно на хранение в фак, в рунете с примерами к SDL - совсем не густо. |
Bokul |
4.01.2007 7:35
Сообщение
#14
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Цитата 3 У тебя железо тянет глубину цветности 32 бита? Обижаешь. Нет, ты не угадал. А дело было так: наверное, Fpc не проверяет существование dll-ок на этапе компиляции и по-этому не сообщает о их отсутствии, что приводит к ошибки время выполнения. Цитата В принципе, поправить кодировочку и можно на хранение в фак, в рунете с примерами к SDL - совсем не густо. А сам изменить кодировку не хочешь? Большое спасибо за пример, все работает отлично. P.S. первому варианту можно давать любую bmp-шку? P.P.S. в документации (user.pdf - Run Time errors) не нашёл 309-ой. Откуда она взялась? P.P.P.S может действительно начать делать Faq по FreePascal? Сообщение отредактировано: Bokul - 4.01.2007 7:36 -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
4.01.2007 11:21
Сообщение
#15
|
Гость |
Цитата P.P.S. в документации (user.pdf - Run Time errors) не нашёл 309-ой. Откуда она взялась? Сообщение об ошибке - военная тайна? С твоих слов, например, непонятно, ошибка ли это FPC/SDL/Windows? |
Bokul |
4.01.2007 11:27
Сообщение
#16
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Цитата С твоих слов, например, непонятно, ошибка ли это FPC/SDL/Windows? Ухты, а я и не знал что их может быть так много. Как выяснить какая? volvo, что думаешь насчет Faq? -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
4.01.2007 11:39
Сообщение
#17
|
Гость |
Цитата(Bokul @ 4.01.2007 10:27) Как выяснить какая? http://userpage.fu-berlin.de/~molski/fpsdl...pitel/kap1.html (последний параграф) Цитата(Bokul @ 4.01.2007 10:27) что думаешь насчет Faq? Что именно ты хочешь чтобы было в FAQ-е? Кое-какие вещи уже описывались, если есть что-то что интересует больше десятка людей (пока я не вижу особенного интереса к FPC, в основном те, кто приходит хотят программу на TP, потому что "именно на TP у него будут принимать", а делать просто так, чтобы было, не очень-то охота), и этого нельзя найти в доках - можно и написать... |
Bokul |
4.01.2007 19:28
Сообщение
#18
|
Гуру Группа: Пользователи Сообщений: 1 117 Пол: Мужской Реальное имя: Богдан Репутация: 11 |
Цитата (последний параграф) Цитата Кое-какие вещи уже описывались, если есть что-то что интересует больше десятка людей Действительно, большой аудитории заинтересованной в этом пока нет, но мы сделаем почву чтобы она появилась. Цитата кто приходит хотят программу на TP, потому что "именно на TP у него будут принимать", а делать просто так, чтобы было, не очень-то охота А те кто остаются встречаются с проблемой нехватки информации о FPC. Обычно на TP программируют люди, которым программирование ** не надо или которые еще не попробовали FPC, но достаточно хорошо знают TP. Так для последних и надо сделать. Цитата и этого нельзя найти в доках - можно и написать... В доках есть, наверно, все (ну почти все), но если тема не стандартная, то я думаю человек обрадуется найти немного примеров на русском. Цитата Что именно ты хочешь чтобы было в FAQ-е? Продолжить уже начатую тобой Altair-ом работу, создать отдельный раздел. Ну пока можно ограничиться составлением списка вопросов. Если хочешь можно создать тему, где все это обговорим? -------------------- Лао-Цзы :
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. |
volvo |
4.01.2007 19:35
Сообщение
#19
|
Гость |
Создавай
|
SKVOZNJAK |
5.01.2007 14:10
Сообщение
#20
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 930 Пол: Мужской Репутация: 11 |
|
Текстовая версия | 4.05.2024 20:12 |