IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Машина движется в стену.Повернуть(не тормозя) или тормозить?, Что выгоднее?Даны масса, скорость и коэф-т трения.
Natalia
сообщение 26.12.2006 23:07
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Женский

Репутация: -  0  +


Доброго времени суток! Подскажите, как быть с задачкой!))
Машина массы m движется прямо в глухую стену со скоростью V. Есть коэффициент трения k с поверхностью. Что выгоднее, затормозить или повернуть не тормозя? Т. е. необходимо, причинить машине наименьший вред: помять дверцу или перед?)) Вот никак не могу понять, как решить такую задачку. Она на кинематику. Вроде, затормозить лучше, но как это объяснить - не знаю... mega_chok.gif Подскажите, хотя бы, с чего начать.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 27.12.2006 10:05
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Natalia @ 27.12.2006 0:07) *

Вроде, затормозить лучше, но как это объяснить - не знаю... mega_chok.gif Подскажите, хотя бы, с чего начать.

При торможении без поворота сила трения действует против движения. Движение получается равнозамедленным (так как сила трения постоянна). Найти зависимость координаты от времени нетрудно. Путь до полной остановки можно оценить из соображений равенства энергии и работы силы трения:

Fтр*S = (m*V^2)/2
m*g*k*S = (m*V^2)/2
S = V^2/(2*g*k)

Если поворачивать, не тормозя, то радиус поворота находится из условия равенства центростремительной силы силе трения:

Fтр = m*V^2/R
m*g*k = m*V^2/R
R = V^2/(g*k)

Сравнение показывает, что радиус поворота в два раза больше, чем путь торможения. Иначе говоря, при торможении больше шансов не вмазаться в стенку, чем при повороте. Этот результат можно было бы предстказать заранее, если обратить внимание на то, что при торможении вся сила направлена от стенки, а при повороте - только часть ее, так как вектор силы повернут, и имеет две составляющие: одна перпендикулярна стенке, другая параллельна. Особенно хорошо это заметно в самом начале поворота, когда сила трения направлена точно вбок и совершенно не способствует гашению скорости, направленной к стене.

PS
Наличие массы в условии излишне..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Вацура
сообщение 27.12.2006 10:05
Сообщение #3


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Пол: Мужской
Реальное имя: Игорь

Репутация: -  0  +


smile.gif

Сообщение отредактировано: Вацура - 27.12.2006 10:07
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Natalia
сообщение 27.12.2006 23:54
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Женский

Репутация: -  0  +


Спасибо за подробные объяснения, даже ёжику понятно!))
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Altair
сообщение 28.12.2006 10:11
Сообщение #5


Ищущий истину
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 824
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Глупая задача!

Вообще кто такие задачи придумывает?
Я помню из учебника физики 10 класса - "Если положить голову на рельс, можно услышать шум приближающегося поезда"

Цитата
Если поворачивать, не тормозя, то радиус поворота

А как насчет скольжения?

Вообще не люблю задачи, оторванные от реальности!


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 28.12.2006 16:42
Сообщение #6


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


> Глупая задача!
Ответь это учителю..

> Вообще кто такие задачи придумывает?
Люди. Придумай лучше, если можешь.

> Я помню из учебника физики 10 класса - "Если положить голову
> на рельс, можно услышать шум приближающегося поезда"
Определенно, можно. Не пробовал? Я тоже..

> А как насчет скольжения?
Предполагается, что водитель (либо автоматика) осуществляет поворот и торможение без проскальзывания при максимально возможных ускорениях.

> Вообще не люблю задачи, оторванные от реальности!
Речь идет не о любви, а о решении. Любая реальная задача нерешаемая без определенных модельных приближений. Физика на большУю часть состоит из умения находить эти приближения. Эта задача явно способствует движению в этом направлении.
Кстати - говорю уже не как физик, а как водитель - решение этой задачи очень полезно знать на реальной дороге.. Рекомендации по безопасному движению гласят: при обнаружении впереди тебя неожиданного препятствия (столкновение других машин, например) - тормозить. Основанием является именно решение данной задачи (хотя и не только).

PS
А жизненные задачи - это "брусок скользит без трения по наклонной поверхности на нерастяжимой нити"?


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Altair
сообщение 29.12.2006 11:42
Сообщение #7


Ищущий истину
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 824
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Цитата
"брусок скользит без трения по наклонной поверхности на нерастяжимой нити"?

lol.gif good.gif
Цитата
Определенно, можно. Не пробовал? Я тоже..

Неа, не пробовал, но то, что можно знаю.
Вот только я надеюсь, что никто пробовать не будет...


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 13.07.2025 23:55
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"