IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Движущиеся обьекты
Spinne
сообщение 16.02.2004 19:44
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Задали мне такую интересную задачку: нарисовать некий обьект, который двигается по экрану с помощью кнопок клавиатуры и еще одну прогу для движения обьекта мышкой. Если чесно, то мне в голову ничего не приходит. ООООчень надеюсь на помощь.


--------------------
coitus interruptus
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 8)
pascal65536
сообщение 18.02.2004 3:49
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


http://www.pascal.hop.ru/sourses.htm
Посмотри пример ООП, там объекты движутся сами по себе, а в графическом редакторе работает клавиатура, и каждая ломаная - объект. Можно их дублировать, двигать, уничтожать, менять цвет. Каждую точку ломаной тоже можно дублировать, двигать и уничтожать. Если понравится, можно "прикрутить" мышку.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
samsa
сообщение 19.02.2004 19:38
Сообщение #3


Гость






Двигай например так:

Код

var
x,y,dx,dy:integer;

begin
dx:=1; dy:=1;
x:=10; y:=10;

repeat
Begin
         putpixel(x,y,0);
         if (x=640) or (x=0)   then dx:=-dx;{или скока размер экрана}                  
         if (y=480) or (y=0)   then dy:=-dy;
         x:=x+dx; y:=y+dy;
          putpixel(x,y,15);

end;
until (пока не зае...т);
end.

Наслаждайся
 К началу страницы 
+ Ответить 
Catty
сообщение 19.02.2004 19:52
Сообщение #4


Гость






Enjoy it... ;)
 К началу страницы 
+ Ответить 
Spinne
сообщение 19.02.2004 21:07
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Двигается то оно двигается, но как управлять движением с клавиатуры ?
То-есть надо как-то прописать кнопки, которые управляют движением, и кнопку для выхода из программы. Только как это сделать ?


--------------------
coitus interruptus
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
pascal65536
сообщение 20.02.2004 5:18
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


ReadKey вернёт код нажатой клавиши.
Напиши простую программку, чтобы узнать какая клавиша соответствует какой цифре.
dX и dY - Это приращение координаты X и Y объекта

Код

 KeyChar := ReadKey;
 If Ord(KeyChar)=0 Then
    Begin
      KeyChar := ReadKey;
      case Ord(KeyChar) of
        71: Begin dX := -1;  dY := -1;  End;
        72:       dY := -1;
        73: Begin dX :=  1;  dY := -1;  End;
        75:       dX := -1;
        77:       dX :=  1;
        79: Begin dX := -1;  dY :=  1;  End;
        80:       dY :=  1;
        81: Begin dX :=  1;  dY :=  1;  End;
      end;
    End;


Сообщение отредактировано: volvo - 18.12.2004 2:54
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
tri_galki
сообщение 20.02.2004 6:02
Сообщение #7


Гость






Da, tut tol'ko readkey i pomojet. A mishku podklyu4i pri pomos4i assemblernih vstavok. U menya bila takaya zada4a. Pojdu pois4u. No naskol'ko pomnyu, listing tam prosto nereal'nij. Ishodnik 3 Kb i modul' s ob"ektami stolko je. Da i kstati... Y uje skazal, 4to pridetsya ob"ekti ispol'zovat? A kak eto zdelat' - sprosi u <B>pascal65536</B>. Eto novaja versiya? smile.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
pascal65536
сообщение 20.02.2004 9:53
Сообщение #8


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Это старая версия. Видно по фото.  8)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Spinne
сообщение 26.02.2004 19:46
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Да, ReadKey помог, спасибо за подсказку. Програмку сделал, всё отлично работает. Ну а дальше решил замутить программу для движения обьекта мышей. Всёвроде нормально, но цикл работает слишком медленно, и при быстром движении мыши на екране остаются полосы. Можно-ли как-то увеличить скорость работы цикла ?
Код
program lab42;
uses mouse,graph;
var d,m,x,y:integer;
    c,f,e:boolean;
procedure nlo(x,y:integer);
begin
fillellipse(x,y,50,20);
Ellipse (x,y-4,190,357,50,20);
Line (x+10,y-12,x+20,y-40);
Line (x-10,y-12,x-20,y-40);
Circle (x+10,y-12,2);
Circle (x-10,y-12,2);
line(x-10,y+20,x-20,y+40);
line(x+10,y+20,x+20,y+40);
line(x-25,y+40,x-15,y+40);
line(x+15,y+40,x+25,y+40);
end;
begin
d:=0;
initgraph(d,m,'');
getmousexy(x,y,c,f,e);
setxrange(50,580);
setyrangle(40,430);
repeat
setcolor(0);
nlo(x,y);
getmousexy(x,y,c,f,e);
setcolor(7);
nlo(x,y);
until c=true
end.


--------------------
coitus interruptus
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 18.07.2025 14:02
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"