![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
Гersh |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Задача 229. Смоделируйте движение n случайно расположенных на плоскости жучков (точек – Авт.), каждый из которых с постоянной скоростью, ползет к жучку со следующим номером (n-й ползет к первому). При расстоянии между жучками меньшем некоторого критического преследуемый жучок считается съеденным и исчезает с экрана.
Я ее сделал, но оказалось, что жучки не должны ползти c постоянной скоростью, а должны догонять друг друга с постоянной скоросью. То есть каждый ход расстояние между двумя любыми жучками должно сокращаться. Это, очевидно, делается через задание направления и приращения скорости, но я не понял КАК это делать. Помогите кто-нибудь. Прилагается моя версия программы и мой модуль. ЗЫ. Кто хочет поприкалываться можно запускать программу в данной версии исключив процедуру Go и/или убрать очисту экрана. Получается сприкольно! ;) (Особенно если подключить драйвер BGI256) Прикрепленные файлы ![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Гersh, ты не совсем ясно выразился по поводу скорости (то она постоянна, то не постоянна, но все же постоянна..). Скорость - чисто физическое понятие, и с ним не должно быть путаницы. В твоем коде понятие скорости вообще отсутствует. Просто происходит смещение либо на 1 по х, либо на 1 по у, либо сразу по обеим осям. Я рекомендую тебе подойти к этому вопросу, как полагается.
1. Обозначь границы поля в абстрактных координатах: скажем, от 0 до 1 по х и от 0 до 0.75 по у. 2. Напиши функцию перевода абстрактных координат в реальные экранные. 3. Все расчеты производи в этих абстрактных координатах, а перед выводом объекта на экран производи перевод с помощью той функции. Если все будет написано так (и только в этом случае), понятие скорости и все остальное реализуется естественным образом. В настоящем же виде программа не годится для выполнения условий задачи. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Гersh |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Ого! Е мае! Да, скорости у меня пока что в помине нет. Я просто НЕ ПОНИМАЮ вообще как с этими скоростями работать - в этом и проблема. Я конечно намудрил с описанием скоростей... Но сама задача-то есть... |
Lapp |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Работать со скоростями совсем не сложно.
Скорость - вектор, у него две компоненты: Vx и Vy. Если положение точки в момент t есть х,у то то в момент t+dt будет x+Vx*dt, y+Vy*dt Чего тут такого сложного?.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Гersh |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Чего?? Ну ты дал! ;)) Нет, это все ясно. У меня проплема с рассчетом координат... Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... ![]() Это условие (между любыми) противоречит первоначальному. Если каждый n-ный догоняет (n+1)-го, то вектор скорости направь по вектору разницы векторов на каждого из них. То есть в любой момент каждый жук ползет точно по направлению к следующему (не обращая внимания на остальных, в том числе и на того, который догоняет его). По сути, оно так и было в твоем решении, только скорость была кривая - вот и все. И результат тоже будет похожий - они все друг друга съедят. А в процессе каждый опишет траекторию, которая назвается в математике "кривая погони". -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Гersh |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, извиняюсь... Не между любыми, а между вдумя с соседними номерами. Описался, сорри. Наврено я имел ввиду, между любыми -> любой парой -> всеми парами соседних...
В общем ясно... Короче, понятно... Код за меня никто не напишет... А мне завтра сдаватсья... Так что спасибо за помощь... Мож подумаю на досуге... |
Гersh |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не нашел где редактирование, так что Отвечаю
кстати, прогу-то доделал, забыл выложить. если кому вдруг интересно) ЗЫ. правда не помню, какая версия последняя, Паскаль снес. вроде эта... Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 7.08.2025 5:30 |