![]() |
![]() |
RathaR |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: Иван Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, меня весьма заинтересовала идея Lappa , о написании кокой нибуть вариации монополии, с самообучающимся ИИ. Погуглил я на эту тему, но единственное что нашёл, это описание принципа роботы с крестиками-ноликами и много бредней про то что машины зохавают мир
![]() Поэтому и решил создать тему здесь, об самообучении ИИ в общем, и об монополии в частности. Так вот, как я это представляю: допустим в игре участтвуэт самообучающийся ИИ, и человек/жёстко заданый ИИ. Весь процес самообучения происходит следующим образом (поправте или скоординируйте меня если неправ): Человек/жёстко заданый ИИ делает ход, попадая на определённый участок(правила монополии я думаю всем известны ![]() Вот так и будет продолжаться игра, кроме того, самообучающийся ИИ будет записывать каждый раз когда его опонент заложит какой либо участок, или возьмёт зсуду в банке, и в случае возникновения похожей ситуации, будет поступать также, брать похожую зсуду, закладывать примерно равноценный участок. Ставить дома и отели на своих участках он тоже будет только после того как "научиться " этого у опонента. Хух, теперь о следуюющем ![]() После всего этого у меня возник ряд вопросов: 1) Всётаки монополия - это не крестики нолики, и каждая игра займёт время, такчто обучаться он будет медленно, в связи с этим появляеться необходимость сделать "автоматический режим " в игре, когда она будет играть сама з собой опр кол-во партий, чтобы достигнуть того или иного уровня знаний? 2) А вообще реально ли это зделать?, я имею в виду, не будет ли это всё занимать огромные обьёмы памяти, и не будет ли ИИ думать по 10 мин? ( прошу дать хоть приблизительную оценку, по даному алгоритму, потомучто мне самому очень тяжело об этом судить) 3) Правильно я уразумел алгоритм хотябы в общих чертах? Очень прошу поправить меня там где неправ ![]() И с удовольствием выслушаю другие идеи по поводу этой же темы, или алгоритма. И вообще мне кажеться что всё это не очень сложно в реализации, сложности могут возникнуть лишь с интерфейсом, графикой, а в общих чертах алгоритм сравнительно прост, или я не прав? З.Ы. Lappу +1 за идею (уж очень она мне понравилась ![]() Сообщение отредактировано: RathaR - 1.08.2009 17:15 -------------------- Считающий себя единственым здравомыслящим человеком сумасшедший? Если да, возможно я псих...
Пусть умолкнет всякий критик! Я - системный аналитик! |
![]() ![]() |
RathaR |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: Иван Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Опуская подробности, скажу, что одним из основных условий реализуемрсти такого автомата является несильное ветвление графа игры. Иначе говоря, если на каждои ходу у игрока выбор из нескольких ходов - годится. эм...я,не сильно розбираюсь в теории графов, скажу даже больше, вообще в ней не розбираюсь ![]() у ИИ при совершении хода - выбор из следующих вариантов действий: 1) Купить недвижимость (если нет, здать на аукцион); 2) Поучаствовать в аукционе(неважно хто его обявил, либо участвует, либо нет, если да то активно, или неочень); 3) Заложить недвижимость; 4) Выкупить ранее заложеную недвижимость; 5) Взять ссуду в банке; 6) Погасить ссуду в банке; Вроде всё перечислил...сделки между игроками отменяються, ну и по поводу тюрьмы правила тоже упрощаються... Таким образом у ИИ на каждом ходе выбор из 2(что чаще всего - купить/аукцион)-4(что реже - заложить/взять ссуду/купить/аукцион) вариантов. Правда нужно обдумать одновременное выполнение нескольких условий (заложить+купить, взять ссуду+выкупить заложеное+купить, взять одну ссуду+погасить другую). Ну а в крестиках ноликах там ведь выбор у ИИ сначала из 9 вариантов, затем из 7, из 5 из 3... Тоесть это не намного сложней чем крестики нолики, как мне кажеться. Сообщение отредактировано: RathaR - 2.08.2009 23:10 -------------------- Считающий себя единственым здравомыслящим человеком сумасшедший? Если да, возможно я псих...
Пусть умолкнет всякий критик! Я - системный аналитик! |
Lapp |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
эм...я,не сильно розбираюсь в теории графов, <...> Тоесть это не намного сложней чем крестики нолики, как мне кажеться. Собственно, теории для понимания ветвления не нужно..)). RathaR, я не ожидал, что простым упоминанием популярной игры вызову у тебя такие бурные чувства)). Мне жутко не хочется тебя разочаровывать, но все-таки как грится, считаю долгом предупредить: игра Монополия ну оооочень слабо годится для реализации той методикой, которую я употребил в Калахе.Я обещал "покумекать и написать" - вот, выполняю вторую часть обещания. Первую, увы, можно считать невыполненной((. Мои попытки придумать определение для "похожести" ситауций не пошли дальше обычного сравнения финансовых возможностей, а этого мало. Игра наполовину дискретная, наполовину непрерывная. Собственно, как наша жизнь - у почти всех качеств есть непрерывный спектр изменения, но выбор чаще всего дискретный: институт, жена, и даже курицу в магазине ты берешь ЭТУ, а не ТУ, и именно она может оказаться тухлой.. Ни дать ни взять - наглядное воплощение принципа спонтанного нарушения симметрии (это из теории квантовых полей)). Монополия была задумана как максимальное приближение к жизни, и, мне кажется, авторам удалось этого добиться в довольно неплохой степени. Рынок всегда был очень сложным объектом для математического описания. В докомпьютерную эру, возможно, могло бы показаться, что в нем можно все рассчитать - были бы вычислительные мощности. И вот они есть - и что? Все точно так же сложно (последний кризиз тому примером). Более того, компьютеры сами вносят усложнения в рынок (по разным версиям, они сыграли свою роль в подготовке условий для него). Буду рад продолжить беседу в этой теме, если ты выскажешь какие-то продуктивные соображения - у меня их нет((. А по поводу изначальной темы (проекта) я выскажусь в в изначальном топике)). -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 19.06.2025 15:56 |