IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> От рекурсии к итерации, Достоинства и недостатки
Atos
сообщение 8.04.2004 5:42
Сообщение #1


Прогрессор
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 602
Пол: Мужской
Реальное имя: Михаил

Репутация: -  9  +


Когда увидел прогу старой доброй Ханойской башни в теме "Рекурсия", не мог не вспомнить, про задачку, которую некоторым продвинутым прикладникам у нас давали на годовом экзамене на 1 курсе: написать её НЕрекурсивную реализацию. Некоторые, в общем-то, неглупые люди тогда сидели над ней часа по три, так и не решив.
У нас экзамен был после них, и я зарнее написал эту прогу(хотя так и не досталась). Поднапрягся и за полчаса набросал алгоритм. Но, скажу я, это было для меня тогда далеко не очевидно, да и теперь не знаю, сколько бы у меня ушло.
Ниже мой код. Всего строчек 15-20. Но очень советую - ради интереса, попробуйте сначала сами реализовать его - очень неплохая разминка для мозгов!
За сколько времени получится?

Вообще , Ханойская башня, числа Фибоначчи и т. п. - задачи, для который рекурсивное решение "само напрашивается", наиболее понятно, удобно и быстро пишется. Но попробуйте-ка запустить рекурсивную и итерационную прогу той же Башни для большого числа колец, да хотя бы 10-15. В данном случае, итерация хотя во много раз сложнее, но и во много раз быстрее.
Есть ещё рекурсивные АТД, например, деревья. Для них, хотя и с трудом, то тоже можно писать итерационные процедуры, скажем, поика и заполнения.
Я одном своём проекте столкнулся с прямой необходимостью этого - просто при небольшом увеличении одного параметра прога может выполняться больше часа, а потом вылететь от переполнения. Так что рано или поздно этому придётся учиться каждому.

Предлагаю: присылайте интересные итерационные варианты рекурсивных прог, а главное, идеи относительно методов перехода от рекурсии к итерации.
У меня есть некоторые мысли, например, метод выделения инвариантов (которым, в принципе, и воспользовался в HanoyTower).




Код

                        program HanoyTower;
type TInt=longint;
procedure Tower(n:TInt);
var m,k,l,s:TInt;
    iz,v,c,x:byte;
begin
n:=longint(round(exp(n*ln(2))))-1;
for m:=1 to n do
  begin
  iz:=1; c:=2; v:=3; k:=1; l:=n; s:=(k+l) div 2;
  repeat
  if m<s then begin x:=v;  v:=c;  c:=x; l:=s-1; end;
  if m>s then begin x:=iz; iz:=c; c:=x; k:=s+1; end;
  if m=s then begin writeln(iz,'-',v); break; end;
  s:=(k+l) div 2;
  until 2*2=5;
  end;
end;

var n:TInt;
begin
n:=4;
Tower(n);
readln;
end.


+
см. Ханойские башни.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 12.08.2025 10:23
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"