IPB
ЛогинПароль:

> Моделирование движения шаров
18192123
сообщение 3.04.2007 21:03
Сообщение #1


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 920
Пол: Женский
Реальное имя: Марина

Репутация: -  2  +


Вот такое задание:
Даны два шарика диаметром М. Промоделировать движение шариков по всей плоскости экрана. Шарики могут двигаться по прямым линиям. Изменение угла движения после столкновения с границей экрана или друг с другом может быть случайной величиной. Шарик не может вылететь за пределы квадрата. Пользователь может варьировать скорости движения шариков с помощью стрелок управления курсором.

Хотелось бы разобраться в коде программы... ( дело в том, что код не мой)
Объясните пожалуйста назначение каждой из процедур в тексте приведённой ниже программы!


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CIRCLES.PAS ( 10.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 424
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
18192123
сообщение 26.04.2007 19:01
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 920
Пол: Женский
Реальное имя: Марина

Репутация: -  2  +


перед тем, как шарики сталкиваются, программа вылетает и выдаёт ошибку 207....первое, о чём подумала- стек переполнился из длинных выражений для скоростей, разбила на более простые - не помогло...


procedure after_hit (var speed1, speed2 : integer; var angle1, angle2 : single);
var m1, m2 : real;
Vx1, Vy1, Vx2, Vy2 : real;
t1, t2, t3, t4, t5, t6, t7, t8, t9, t10 : real;
begin
m1 := value®;
m2 := value®;
Vx1 := speed1*cos(angle1);
Vy1 := speed1*sin(angle1);
Vx2 := speed2*cos(angle2);
Vy2 := speed2*sin(angle2);
t1 := m2/(m1*(m2 + m1));
t2 := (Vx1 - Vx2);
t3 := (m1*m1*m2 - m1);
Vx1 := Vx1 + t1*t2*t3;
t4 := (Vy1 - Vy2);
Vy1 := Vy1 + t1*t4*t3;
t5 := Vx1*m1 + m2*Vx2;
t6 := m1*m1*Vx1;
t7 := m1*m1*m2*Vx2;
vx2 := (t5 - t6 + t7)/(m2 + m1);
t8 := Vy1*m1 + m2*Vy2;
t9 := m1*m1*Vy1;
t10 := m1*m1*m2*Vy2;
vy2 := (t8 - t9 + t10)/(m2 + m1);
speed1 := round(sqrt(Vx1*Vx1 + Vy1*Vy1));
Angle1 := Arctan(Vy1/Vx1);
if abs(Vx1) < 1e - 5 then begin
Angle1 := pi/2;
if Vy1 < 0 then Angle1 := - angle1
end
else begin
Angle1 := ArcTan(Vy1/Vx1);
if Vx1 < 0 then Angle1 := - angle1
end;
speed2 := round(sqrt(Vx2*Vx2 + Vy2*Vy2));
Angle2 := Arctan(Vy2/Vx2);
if abs(Vx2) < 1e - 5 then begin
Angle2 := pi/2;
if Vy2 < 0 then Angle2 := - angle2
end
else begin
Angle2 := ArcTan(Vy2/Vx2);
if Vx2 < 0 then Angle2 := - angle2
end;
end;



 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
18192123   Моделирование движения шаров   3.04.2007 21:03
18192123   procedure Change(g1,g2:integer;var n:integer;a:re...   5.04.2007 20:44
Lapp   Марина, извини, но ты выбрала неправильную програм...   6.04.2007 7:54
18192123   Марина, извини, но ты выбрала неправильную програ...   7.04.2007 13:49
18192123   начни с алгоритма.. 1. Меню (где можно выбрат...   7.04.2007 20:31
Tan   Случайно на компе наткнулся на задачку с шариком п...   7.04.2007 22:32
Lapp   1. Меню (где можно выбрать радиус 2-х шариков) ...   8.04.2007 9:58
18192123   С помощью стрелок - не очень удобно, поскольку и...   8.04.2007 11:02
volvo   Для того, чтобы начать реализовывать меню (интерфе...   8.04.2007 11:13
18192123   Мои "очень скромные" наработки..... вот ...   8.04.2007 16:26
TarasBer   procedure move (x, y, dx, dy : integer); замените...   8.04.2007 16:36
18192123   procedure move (x, y, dx, dy : integer); заменит...   8.04.2007 16:51
volvo   Значит, смотри, в чем твои ошибки: 1) если ты дум...   9.04.2007 1:13
18192123   в момент касания шаром бордюра он затирается - п...   9.04.2007 21:02
Lapp   Марина, я покажу пример программы, которая гоняет ...   9.04.2007 14:11
18192123   Марина, я покажу пример программы, которая гоняет...   9.04.2007 18:37
18192123   x1,x2,y1,y2 : real; А это - текстовый мод...   10.04.2007 23:36
Lapp   за что отвечают переменные x1,x2,y1,y2 и Aspect,M...   11.04.2007 1:13
volvo   Потому, что надо сначала менять положение шара, и...   9.04.2007 21:23
18192123   А вот как менять - это уже зависит от того, наско...   9.04.2007 22:56
Lapp   Я хочу делать наиболее реалистично... Про ф-цию -...   10.04.2007 0:41
18192123   возник такой вопрос: если теоретически я должна уп...   12.04.2007 13:43
18192123   Попыталась добавить в программу движение под углом...   12.04.2007 20:49
18192123   Попыталась добавить в программу движение под угло...   14.04.2007 13:45
18192123   .... меню (не знаю, как при выборе одного из пунк...   14.04.2007 17:20
Lapp   если теоретически я должна управлять скоростью дв...   12.04.2007 22:52
18192123   Управляешь с клавы - ну, управляй. А при чем ту...   13.04.2007 8:48
volvo   Насчет #207, которая возникает в balls_hit ... Дл...   14.04.2007 15:01
volvo   Обрамляешь все, что делается в меню Repeat / Unti...   14.04.2007 18:20
18192123   вот такие вопросы появились: 1. если шарики соприк...   14.04.2007 19:54
18192123   вот такие вопросы появились: 1. если шарики сопри...   15.04.2007 22:23
18192123   вот такие вопросы появились: 1. если шарики сопри...   16.04.2007 21:46
18192123   по вопросу2: begin dx := -dx; dy := -dy; x...   17.04.2007 19:05
18192123   а насчёт варьирования скоростями: от чего отталкив...   17.04.2007 21:53
Lapp   а насчёт варьирования скоростями: от чего отталки...   18.04.2007 2:19
18192123   Если у меня положения центров шаров будут находить...   18.04.2007 22:50
Lapp   как должны выглядеть процедуры ..., которые я исп...   19.04.2007 6:29
18192123   Примерно так: по Х: angle:=180-angle; по Y: angle...   19.04.2007 13:46
Lapp   С этим получилось , но в результате , если один и...   19.04.2007 22:47
18192123   Видимо, у тебя один угол на два шара. А надо име...   20.04.2007 8:33
18192123   Мне бы хотелось, чтобы шарики, при столкновении др...   21.04.2007 23:21
18192123   но шарики только проводят друг через друга..... ...   21.04.2007 23:42
Lapp   не пойму, в чём причина? Причин несколько. 1. т...   22.04.2007 10:20
18192123   Например, функция balls_hit моогла бы выглядеть ...   22.04.2007 15:32
18192123   3. Ты пересчитываешь параметры, но обратно из пр...   22.04.2007 20:38
Lapp   не совсем тебя поняла....какие параметры я ещё до...   23.04.2007 0:47
18192123   То же самое касается других параметров, которые...   23.04.2007 21:13
Lapp   Но у меня шарики всё равно проходят друг через др...   24.04.2007 10:14
18192123   3. Скорость персчитывай по ЗСИ по [b]каждой комп...   24.04.2007 20:59
18192123   ты снова забываешь сменить углы.. а как их меня...   22.04.2007 21:01
Lapp   Дальше для каждой компоненты записываешь (на бумаж...   24.04.2007 22:10
18192123   Находишь Vx1' и Vx2' (а также Vy1' и ...   24.04.2007 23:10
Lapp   ты имел ввиду Vx1' := ?Нет, я имел в виду т...   24.04.2007 23:38
18192123   Дальше для каждой компоненты записываешь (на бума...   25.04.2007 18:38
18192123   перед тем, как шарики сталкиваются, программа выле...   26.04.2007 19:01
Lapp   перед тем, как шарики сталкиваются, программа выл...   27.04.2007 5:35
18192123   Ошибок в математике не нашла.... (но у меня получи...   27.04.2007 22:41
Lapp   в какой строке это происходит - не разберусь... ...   27.04.2007 22:49
18192123   В чем ты работаешь? в ТР/ВР или FPC? ТР   27.04.2007 23:05
Lapp   ТР ТР обычно показывает строку с ошибкой.. Стран...   27.04.2007 23:33
18192123   Перед передачей параметров в эту процедуру, расп...   28.04.2007 19:27
18192123   А если не применять з-ны сохранения ( изменение ск...   28.04.2007 22:58
Чужак   18192123, здравствуй! Читал НЕ мало твою тему,...   28.04.2007 23:16


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 18.07.2025 5:54
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"