![]() |
![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот такое задание:
Даны два шарика диаметром М. Промоделировать движение шариков по всей плоскости экрана. Шарики могут двигаться по прямым линиям. Изменение угла движения после столкновения с границей экрана или друг с другом может быть случайной величиной. Шарик не может вылететь за пределы квадрата. Пользователь может варьировать скорости движения шариков с помощью стрелок управления курсором. Хотелось бы разобраться в коде программы... ( дело в том, что код не мой) Объясните пожалуйста назначение каждой из процедур в тексте приведённой ниже программы! Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне бы хотелось, чтобы шарики, при столкновении друг с другом, изменяли угол движения... но добиться этого не удаётся:
но шарики только проводят друг через друга..... Сообщение отредактировано: 18192123 - 21.04.2007 23:23 |
18192123 |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не пойму, в чём причина? Причин несколько. 1. ты снова забываешь сменить углы.. 2. одна переменная у тебя называется spee1 (должно быть, видимо, speed1) 3. Ты пересчитываешь параметры, но обратно из процедуры они у тебя не передаются. Чтоб передавались, используй декларацию var. Можно один вопрос? Зачем ты искусственно увеличиваешь код программы? Тебе кажется, так проще? или так от вас требуют препы? Например, функция balls_hit моогла бы выглядеть много короче.. function balls_hit (r1,r2,x1,y1,x2,y2 : integer) : boolean; Разве так не проще? Все сразу видно.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
18192123 |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не совсем тебя поняла....какие параметры я ещё должна описать внутри ф-ции? (всё, что нужно я уже передаю из программы) Вот смотри - ты вычисляешь переменные: x1 := round(x1 + speed1*cos(pi-angle1)); - после этого выходишь из процедуры. Как ты думаешь, что случается с переменными x1,y1,x2,y2? Они просто уничтожаются. Чтобы они передавались в вызывающую программу, ты должна в описании фрмальных параметров употребить декларацию var : procedure after_hit (spee1, speed2 : integer; VAR x1, y1, x2, y2 : integer; angle1, angle2 : single); То же самое касается других параметров, которые ты хочешь передать не только туда, но и обратно. Это понятно? Прочти про это в учебнике, плз. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
18192123 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То же самое касается других параметров, которые ты хочешь передать не только туда, но и обратно. Это понятно? Прочти про это в учебнике, плз. Да, понятно. Извини, с этим я "стормозила" по полной программе. Но у меня шарики всё равно проходят друг через друга...
![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но у меня шарики всё равно проходят друг через друга... Значит, так. 1. Ты выбрала очень неудобное представление - через углы (модули скоростей и углы). Я рекомендовал тебе давно иметь просто Vx и Vy для каждого шара вместо модуля скорости и угла. Ты бы избежала очень многих проблем (это я все брюзжу про то, что то, что кажется на первый взгляд сложнее, на самом деле легче). 2. Тебе совсем не нужно вычислять координаты (x и y) в этой процедуре. Вычисляй только параметры скорости (в твоем представлении - модуль и угол). Только эти параметры используй в загаловке процедуры и описывай их как var. 3. Скорость персчитывай по ЗСИ по каждой компоненте вектора (Vx и Vy). Для этого сначала высчитай эти компоненты (как модуль скорости умножить на косинус и синус угла), потом для каждой реши уравнение ЗСИ и пересчитай. По этим новым компонентам рассчитай новый модуль скорости и угол. Эти значения нужно вернуть в вызывающую программу. Вот так все будет работать.. PS Представление в виде модуля и угла удобно только в реальном пространстве. Если осилишь - переделай всю прогу, замени их на компоненты по осям. Ты сама увидишь, насколько будет проще. Я уж не говорю, что на том способе, который я предлагал в начале (абстрактные координаты) ты могла бы сэкономить себе много дней времени.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
18192123 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
3. Скорость персчитывай по ЗСИ по каждой компоненте вектора (Vx и Vy). Для этого сначала высчитай эти компоненты (как модуль скорости умножить на косинус и синус угла), потом для каждой реши уравнение ЗСИ и пересчитай. По этим новым компонентам рассчитай новый модуль скорости и угол. Эти значения нужно вернуть в вызывающую программу. вот что написала:
дальше не пойму...объясни, пожалуйста, подробнее. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 5:44 |