![]() |
![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот такое задание:
Даны два шарика диаметром М. Промоделировать движение шариков по всей плоскости экрана. Шарики могут двигаться по прямым линиям. Изменение угла движения после столкновения с границей экрана или друг с другом может быть случайной величиной. Шарик не может вылететь за пределы квадрата. Пользователь может варьировать скорости движения шариков с помощью стрелок управления курсором. Хотелось бы разобраться в коде программы... ( дело в том, что код не мой) Объясните пожалуйста назначение каждой из процедур в тексте приведённой ниже программы! Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Меню (где можно выбрать радиус 2-х шариков) Я могу оставить по этому вопросу то, что было в примере(неудачном) - процедуры MENU и _case_? Я бы оставил меню на потом. Начни с реализации движения. Не потому, что это проше, а потому что главное. После этого тебе проще будет определяться с меню. 2. Рисуем шарики(здесь ясно) --> Убираем с экрана( и здесь) --> ВЫбираем новое их положение (каким способом это лучше делать???) --> Показываем на новом месте Расчет нового положения производится рпо обычным формулам x1=x0+V*dt 3. Проверка на выход за пределы экрана (что делать, если получается вылет за пределы экрана: аварийный выход из программы или ....??????) 1. Находить точку пересечения с краем. 2. продолжать движение от нее - либо с отраженной скоростью, либо со случайной (как хочешь) ---Соударение шаров друг с другом и с пределами экрана (мне не ясно, что нужно указывать по этому пункту...Может связать с законом сохранения импульса???) Соударение с друг другом пока не делай. Мне кажется, что это не присутствует в первоначальной формулировке. Всегда можно добавить потом (если строго по физике - то потребуется задание массы; она может быть пропорциональна кубу радиуса, например). Сначала сделай без взаимодействия (пусть проходят друг сквозь друга, не замечая) 4. Управление скоростями с помощью стрелок на клавиатуре - не представляю, как это осуществить! С помощью стрелок - не очень удобно, поскольку их (шаров) несколько. Это обязательно? Можно сделать цифрами: цифра увеличивает, шифт-цифра уменьшает. Так годится? Программу Tan'а еще не смотрел, посмотрю.. В любом случае, если уж решилась делать сама - то и делай, это лучше. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 5:52 |