![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
Perfez |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 231 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Важно:Сразу прошу вас не пишите готовую программу ,а только объясните сам алгоритм в кратце:
![]() ![]() Лич Сандро проводит свои научные исследования в магии огня. Сандро стоит в центре огромного квадратного зала площадью 1000000 квадратных километров, сплошь замощённого квадратными каменными плитами со стороной один метр. По взмаху посоха вокруг Сандро возникает огненный круг радиуса R метров. Центр круга совпадает с центром зала и находится в месте соприкосновения 4-х плит. Сандро хочет посчитать, сколько плит будет испорчено огнем. Считается, что плита испорчена, если она имеет хотя бы две общие точки с кругом. На рисунке в качестве примера изображены плиты, испорченные огненным кругом радиуса 4: Исходные данные В единственной строке записано целое число R > 0 — радиус огненного круга. R не превосходит 10^5. Результат Выведите целое число — количество испорченных плит. Примеры: 2-16 4-60 ![]() Сообщение отредактировано: Perfez - 5.03.2007 16:45 Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нужно пройтись по квадратам, проверяя, есть ли у них точки, находящиеся на расстоянии меньше R от центра. При этом можно учесть следующее..
Во-первых, достаточно пройтись по одному квадранту - например, x>0, y>0 - а потом домножить результат на 4. По-хорошему, нужно было и квдрант поделить биссектрисой пополам, но это немного усложнит алгоритм (поскольку пришлось бы отдельно учитывать квадраты, лежащие на биссектрисе).. Во-вторых, достаточно ограничится проверкой квадратов, которые лежат на расстоянии не более R от центра по каждой координате. В третьих, достаточно проверять только одну точку каждого квадрата - а именно, левый нижний угол (если квадрант выбран, как сказано выше). Таким образом, получаем двойной цикл (по x и по y) от 0 до R. Расстояние вычисляем по теореме Пифагора. Соотношение для проверки получается следующее: Sqrt(x^2+y^2)<R Но, учитывая, что квадратный корень может дать некоторую ошибку, я бы предпочел проверять сами квадраты: x*x + y*y < R*R Если это условие выполнено - круг испорчен, если нет - замена плитки не требуется.. ![]() Обрати внимание на строгое неравенство в условии! При нестрогом выполнении, может произойти "касание" в одной точке, что (по условию гарантии ![]() Не забудь полученное число умножить на 4 (либо првести циклы от -R до R) 2 Чужак: Эта задача не имеет никакого отношения к квадратуре круга. Кстати, КК гораздо древнее XVI века - она занимала еще древних греков, насколько мне известно.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 20.07.2025 22:47 |