IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Задача про ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОТРЕЗКОВ, НЕ могу решить...нет идей...помогите плз
B
сообщение 19.02.2007 21:10
Сообщение #1


Гость






Дано: Два отрезка на плоскости заданы координатами своих концов.
Определить имеют ли ети отрезки общие, НЕ НАХОДЯ ТОЧКУ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (погрешностями пренебречь)

буду очень благодарен, если поможете

заранее спасибо
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
TarasBer
сообщение 19.02.2007 21:40
Сообщение #2


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Программу за вас писать не буду.
Зная 2 точки на отрезке, нетрудно написать уравнение прямой, содержащей его, в виде Ax+By+C=0 (если отрезок-точка, то получаем уравнение 0=0). В формуле что-то типа A=y1-y2, B=x2-x1, C=x1*y2-x2*y1. После этого в левую часть подставляете концы другого отрезка (получив 2 числа). Если получился одинаковый знак, то отрезки не пересекаются. Если знаки разные - то значит отрезок 2 пересекает прямую, содержащую отрезок 1. Если один из знаков нулевой - то тоже. Если оба знака нулевые - то это отдельный случай, когда оба отрезка расположены на одной прямой.
Потом аналогично делается для другого отрезка. Исходя из полученных ответов определить, пересекаются ли отрезки можно во всех случаях, кроме одного: когда отрезки на одной прямой. В последнем случае надо спроецировать отрезки на ось икс ,если отрезки не параллельны оси игрик, или на ось игрик в противном случае (отбросить одну из координат). После этого уже всё что надо легко узнаётся.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 18:35
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"