![]() |
1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
![]() |
Dean Cane Kenoby |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Пожалуйста, подскажите как в Паскале 7, можно использовать стрелки: Вверх, вниз, лево,право?
Например для проги, которая при нажатии этих клавиш перемещает квадрат (в граф. режиме) по экрану????? ПОЖАЛУЙСТА, А ТО УЧИТЕЛЬ ЗАМУЧИЛ, ГОВОРИТЬ НЕ ХОЧЕТ, А ТРЕБУЕТ ЧТОБ ЗНАЛИ, БЛИН!!!!!!!!!!! |
![]() ![]() |
Clane |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Цитата Да не парь ты с этой таблицей: Код uses crt; var c:char; begin clrscr; repeat c:=readkey; writeln (ord(c)); until c=#27; end. Тыкай любую клавишу вот он - код!! Ты немного не прав... Есть такая штука, как расширенные коды.... Вот талмудик от Some1 на эту тему : Значит так, отвечаю на первый вопрос: Для того чтобы получить нажатие от клавиши F1 тебе нужно знать, что не все клавиши возвращают только один символ. Поясню - вот к примеру такой код: c:=readkey; write(byte©); Если ты нажмёшь одну из букв, цифр, или целого ряда других кнопок, типа "-", "_", "+", то на экран выведется номер этого символа в таблице ASCII, и ты это знаешь ![]() Так происходит потому, что при нажатии клавиши в буффер клавиатуры попадает один байт с номером той клавиши, которую ты нажал. С клавишами F1-F12 происходит по другому - Когда ты жмёшь одну из таких клавиш, то в буффер клавиатуры попадает не один, а два байта - первый байт равен нулю, и он обозначает, что нажата клавиша с расширенным кодом. И следующий за этим нулевым байт будет обозначать, какая именно из расширенных клавиш была нажата. Поясню на примере: c1:=readkey; c2:=readkey; write(byte(c1),':',byte(c2)); Если нажать к примеру клавишу "А" то программа выполнит первую строку, и в переменную c1 будет занесён символ "А", после чего программа будет ожидать от тебя другого нажатия клавиши - нажмём к примеру "B", и тогда в c1 будет "А", а в c2 будет "В", что тебе и выведет команда Write. Давай на этом же коде попробуем нажать F1: В c1 будет занесён первый байт, равный нулю, и он будет обозначать, что нажата клавиша с расширенным кодом, и значит в буффере клавиатуры есть ещё один байт, который укажет нам, какая именно клавиша была нажата. После этого в c2 попадёт код нажатой клавиши и Write выведет тебе этот код. Подведу итоги - если клавиша простая, то на неё нужен один readkey а если клавиша расширенная, то на неё нужно два readkey'а. Как же тебе быть, если надо использовать проверку и простых и сложных клавиш сразу ? Ответ на этот вопрос тесно переплетён с твоим вторым вопросом - "как сделать так, чтобы в программе где угодно выполнялась реакция на F1 ?" Для того, чтобы у твоей программы появилась возможность выполнять F1 когда угодно есть два способа - один очень сложный и более гибкий - создать резидентный модуль с реакцией на клавишу. Этот способ мы пока рассматривать не будем. Второй способ заключается в том, чтобы сделать в твоей программе один цикл, который выполнялся бы на протяжении всей твоей программы, и в него поместить проверку на нажатие клавиши F1. Вот тебе код, который я уже много раз писал: begin repeat {Этот цикл будет всегда выполняться, пока не нажмёшь ESC} {Тут наша программа выполняет что нибудь, к примеру всегда выводит на экран символ "@" - write('@');} if keypressed then case readkey of {Если появился код клавиши в буффере клавиатуры} #27: break; {Это простая клавиша - ESC - выход из программы} 'A' : {чётить делаем на клавишу "A"} #0: case readkey of {Первый байт был нулём ? значит у нас расширенная клавиша, прочитаем её} #59: {Это твой F1, пиши реакцию на него, к примеру вызывай функцию} #68: {Это для примера - F10} #72: {Это кнопка курсора - вверх} end; end; until false; end. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 25.07.2025 18:26 |