![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
Дон |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Парикмахерская. Для каждого посетителя парикмахерской (с одним мастером) известны следующие величины: t – момент его прихода и τ – продолжительность его обслуживания. Сколько клиентов обслужит мастер за смену продолжительностью Т? Сколько рабочего времени он потратит на обслуживание?
Момент прихода и продолжительность обслуживания вводятся пользователем.. Помогите,плизз,если кто может.. |
![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Задачи на моделирование встречаются не очень часто, так что я не мог отказать себе в написании программы. Но сначала обсудим алгоритм..
![]() По сути, весь алгоритм - это один цикл по клиентам. Засовываем все данные о клиентах в массив записей, которые содержат время прихода и необходимое время обслуживания. Я считаю, что этот массив уже при задании отсортирован по времени прихода. Если нет - надо отсортировать. Если есть одинаковые времена прихода - пусть сами разбираются, кому идти первым - то есть как расположились в массиве, так и будет. Далее, если необходимое время обслуживания превышает остаток времени до конца рабочего дня, то такому клиенту в обслуживании отказывается. Это не оговорено в условии, так что нужно уточнить с преподавателем. Возможна ситуация, когда есть "grace period", на время которого мастер может задержаться на работе, но это несколько усложнит прогу. Итак.. 1. обнуляем счетчик клиентов и рабочее время; 2. в текущее время кладем время открытия; 3. делаем цикл "for" по клиентам; 4. берем максимум из текущего времени и времени прихода следующего клиента; 5. вычисляем время окончания сеанса; 6. если время окончания за пределами рабочего дня - отказываем в сервисе (переходим к следующему); 7. если укладываемся - стрижем (увеличиваем счетчик клиентов и рабочее время); 8. обновляем текущее время концом сеанса. Вот, примерно так. Попробуй написать по этому алгоритму программу и показывай, что получилось ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 14:26 |