IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Бесконтурные орграфы., Индекс цепной сложности.
Nuty
сообщение 5.11.2006 18:58
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Женский
Реальное имя: Наташка

Репутация: -  0  +


Помогите пожалуйста решить задачу по теории графов: необходимо найти самый длинный путь в бесконтурном орграфе.

Сообщение отредактировано: Nuty - 5.11.2006 21:21
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
Michael_Rybak
сообщение 6.11.2006 1:24
Сообщение #2


Michael_Rybak
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 046
Пол: Мужской
Реальное имя: Michael_Rybak

Репутация: -  32  +


Обходим граф поиском в глубину, запоминая ответ для каждой вершины. Примерно так:

var ans: array[1..n] of longint;

function Search(i: longint): longint;
var best: longint;
begin
if ans[i] = -1 then begin (* впервые посещена вершина i; выбираем, куда из нее лучше идти *)
ans[i] := 0;
для всех вершин j, в которые есть ребро из i:
ans[i] := max(ans[i], 1 + Search(j));
end;
Search := ans[i];
end;

begin
...
for i := 1 to n do
ans[i] := -1; //ни одна вершина еще не посещена

longest := 0;
for i := 1 to n do
longest := max(longest, Search(i));

Writeln(longest);
end.



Этот полупсевдокод выводит количество ребер в самом длинном пути, работает за O(V+E). Как построить сам путь - додумаешь. Не получится - разберись с этим, и приходи.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Nuty
сообщение 11.11.2006 19:33
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Женский
Реальное имя: Наташка

Репутация: -  0  +


Большое спасибо за алгоритм,но есть несколько вопросов. С помощью какого представления графа реализуется этот алгоритм? Что значит выбераем "куда из неё лучше идти"?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Michael_Rybak
сообщение 11.11.2006 21:32
Сообщение #4


Michael_Rybak
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 046
Пол: Мужской
Реальное имя: Michael_Rybak

Репутация: -  32  +


Цитата(Nuty @ 11.11.2006 18:33) *

Большое спасибо за алгоритм,но есть несколько вопросов. С помощью какого представления графа реализуется этот алгоритм? Что значит выбераем "куда из неё лучше идти"?



выбераем "куда из неё лучше идти"? - это значит: смотрим на всех соседей; для каждого из них находим рекурсивно самый длинный путь, начинающийся из него; и выбираем соседа, который даст нам лучший результат для текущей вершины (длина ребра к соседу + его ответ).

Представление графа - любое. Например, список ребер, исходящих из каждой вершины. Вот тут я описал то представление, которым пользуюсь в большинстве случаев: http://forum.pascalnet.ru/index.php?s=&sh...indpost&p=78597
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 18.07.2025 3:55
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"