IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Жучки, едят друг друга
Гersh
сообщение 10.05.2006 16:42
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Пол: Мужской
Реальное имя: Игорь

Репутация: -  0  +


Задача 229. Смоделируйте движение n случайно расположенных на плоскости жучков (точек – Авт.), каждый из которых с постоянной скоростью, ползет к жучку со следующим номером (n-й ползет к первому). При расстоянии между жучками меньшем некоторого критического преследуемый жучок считается съеденным и исчезает с экрана.

Я ее сделал, но оказалось, что жучки не должны ползти c постоянной скоростью, а должны догонять друг друга с постоянной скоросью. То есть каждый ход расстояние между двумя любыми жучками должно сокращаться.
Это, очевидно, делается через задание направления и приращения скорости, но я не понял КАК это делать.
Помогите кто-нибудь.
Прилагается моя версия программы и мой модуль.

ЗЫ. Кто хочет поприкалываться можно запускать программу в данной версии исключив процедуру Go и/или убрать очисту экрана. Получается сприкольно! ;) (Особенно если подключить драйвер BGI256)


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  GERSH229.PAS ( 3.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 294
Прикрепленный файл  GERSH.PAS ( 652 байт ) Кол-во скачиваний: 279
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
Гersh
сообщение 12.05.2006 11:33
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Пол: Мужской
Реальное имя: Игорь

Репутация: -  0  +


blink.gif blink.gif
Чего??
Ну ты дал! ;))
Нет, это все ясно. У меня проплема с рассчетом координат... Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... sad.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 12.05.2006 12:51
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Гersh @ 12.05.2006 12:33) *

Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать... sad.gif

Это условие (между любыми) противоречит первоначальному.
Если каждый n-ный догоняет (n+1)-го, то вектор скорости направь по вектору разницы векторов на каждого из них. То есть в любой момент каждый жук ползет точно по направлению к следующему (не обращая внимания на остальных, в том числе и на того, который догоняет его). По сути, оно так и было в твоем решении, только скорость была кривая - вот и все. И результат тоже будет похожий - они все друг друга съедят. А в процессе каждый опишет траекторию, которая назвается в математике "кривая погони".


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 9.08.2025 21:18
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"