1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
| Гersh |
10.05.2006 16:42
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 31 Пол: Мужской Реальное имя: Игорь Репутация: 0 |
Задача 229. Смоделируйте движение n случайно расположенных на плоскости жучков (точек – Авт.), каждый из которых с постоянной скоростью, ползет к жучку со следующим номером (n-й ползет к первому). При расстоянии между жучками меньшем некоторого критического преследуемый жучок считается съеденным и исчезает с экрана.
Я ее сделал, но оказалось, что жучки не должны ползти c постоянной скоростью, а должны догонять друг друга с постоянной скоросью. То есть каждый ход расстояние между двумя любыми жучками должно сокращаться. Это, очевидно, делается через задание направления и приращения скорости, но я не понял КАК это делать. Помогите кто-нибудь. Прилагается моя версия программы и мой модуль. ЗЫ. Кто хочет поприкалываться можно запускать программу в данной версии исключив процедуру Go и/или убрать очисту экрана. Получается сприкольно! ;) (Особенно если подключить драйвер BGI256) Прикрепленные файлы
GERSH229.PAS ( 3.34 килобайт )
Кол-во скачиваний: 304
GERSH.PAS ( 652 байт )
Кол-во скачиваний: 286 |
![]() ![]() |
| Lapp |
11.05.2006 6:26
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
Гersh, ты не совсем ясно выразился по поводу скорости (то она постоянна, то не постоянна, но все же постоянна..). Скорость - чисто физическое понятие, и с ним не должно быть путаницы. В твоем коде понятие скорости вообще отсутствует. Просто происходит смещение либо на 1 по х, либо на 1 по у, либо сразу по обеим осям. Я рекомендую тебе подойти к этому вопросу, как полагается.
1. Обозначь границы поля в абстрактных координатах: скажем, от 0 до 1 по х и от 0 до 0.75 по у. 2. Напиши функцию перевода абстрактных координат в реальные экранные. 3. Все расчеты производи в этих абстрактных координатах, а перед выводом объекта на экран производи перевод с помощью той функции. Если все будет написано так (и только в этом случае), понятие скорости и все остальное реализуется естественным образом. В настоящем же виде программа не годится для выполнения условий задачи. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Гersh Жучки 10.05.2006 16:42
Гersh :blink:
Ого!
Е мае!
Да, скорости у меня п... 11.05.2006 10:49
lapp Работать со скоростями совсем не сложно.
Скорость... 12.05.2006 2:16
Гersh :blink: :blink:
Чего??
Ну ты дал! ;))
Нет, э... 12.05.2006 11:33
lapp
Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокра... 12.05.2006 12:51
Гersh Да, извиняюсь... Не между любыми, а между вдумя с ... 12.05.2006 16:06
Гersh не нашел где редактирование, так что Отвечаю
кста... 28.09.2007 11:49![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 10.12.2025 6:57 |