IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Инвертирование шахматной доски, Задачка на логику...
Zxzc
сообщение 1.05.2006 17:40
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Пол: Мужской
Реальное имя: Максим

Репутация: -  0  +


Вот интересная задачка:

Стоило Астериксу ступить на шахматную доску, как клетка под ним отобразила свой цвет.
Сможет ли Астерикс перекрасить все клетки доски в единый цвет, если он не может ходить по диагонали?

И соответствующая задача на программирование:

Каково минимально возможное число его ходов?

Сообщение отредактировано: Zxzc - 1.05.2006 18:36
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
Zxzc
сообщение 3.05.2006 0:30
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Пол: Мужской
Реальное имя: Максим

Репутация: -  0  +


Ай-яй-яй!! mad.gif Как же я так! smile.gif За 8 ходов... Вот, я придумал как за 4 хода:
Разделим доску на 16 квадратов(2x2). В каждом квадрате можно выполнить 2 комбинации:
I - проход через квадрат с перекрашиванием.
II - поворот в квадрате с перекрашиванием.
(см. рисунки).
Прикрепленный файл  kombo.bmp ( 243.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 389

И на 2 рисунке отражено как можно переходить от квадрата к квадрату с помощью этих комбинаций.
Прикрепленный файл  Shah.bmp ( 192.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359

Таким образом, любая комбинация предусматривает закрашивание квадрата за 4 хода, и всего у нас получиться 16x4=64 хода. Я думаю задачка решена. cool.gif
Ну почему на программирование? dry.gif

excl.gif
Используем формат PNG при прикреплении графики и получаем:

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

А теперь сравни размеры (1.87Кб против 243Кб, и 3.47Кб против 192Кб во второй картинке...) Заметь, БЕЗ потери качества

Сообщение отредактировано: volvo - 3.05.2006 10:24
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 3.05.2006 1:00
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(Zxzc @ 3.05.2006 0:30) *

получиться 16x4=64 хода. Я думаю задачка решена. cool.gif
Ну почему на программирование? dry.gif

Да, красиво! Действительно, идя не по линейке, можно обходить некоторые клетки, что экономит ходы.
Респект! smile.gif

А с программированием - ну, ошиблись они.. sad.gif


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 11:02
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"