![]() |
![]() |
Vardes |
![]()
Сообщение
#1
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пришло время курсовика....Необходимо написать игру крестики-нолики на поле размером 19X19 (возможность игры с ПК и с соперником ).Хотел проконсультироваться со знающими людьми, могет кто посоветует какой лучше алгоритм взять за основу, могет имеется какая-нить оценочная функция или что-то вроде того...
![]() |
![]() ![]() |
Zxzc |
![]()
Сообщение
#2
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Пол: Мужской Реальное имя: Максим Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ОК, Дальше - больше.
Интересно как найти подходящее поле? Вот как я решил этот вопрос. Введем новые, мои любимые ![]() Рейтинг - Количество твоих фигур в комбинациях, пересекающихся в этой клетке. Выход - Строка содержащая рассматриваемую клетку, но не содержащая фигур противника. 1. Наиболее подходящей будет центральная клетка. В ней пересекаются 4 строки. 2. Угловая клетка на втором месте. Там - 3 строки. 3. В остальных клетках пересекаются по 2 строки. Важно отметить что не все строки обязательно будут комбинациями, поэтому в выборе следует основываться на количестве выходов из данной клетки. Если возникает ситуация при которой несколько клеток имеют одинаковое количество выходов, то отдаем предпочтение клетке с наибольшим рейтингом. Особые ситуации: Если в какой-то комбинации обнаружилось n-1 фигур, то эта комбинация выигрышная и ставим туда фигуру (n-размер поля). Если подходящая клетка так и не была обнаружена, то игра ведет к ничье или победе соперника. В этом случае процедура может возвращать случайные значения либо "идти в защиту" - закрывать комбинации противника. Во 2 случае возможность выигрыша человека резко снижается. На этом можно основать 2 уровня сложности:простой и сложный. ![]() Этой информации достаточно, чтобы самому написать алгоритм. Спрашивай, что не ясно. P.S. Прошу проверить алгоритмы т.к. я только что их сочинил и не ручаюсь за правильность и оптимальность. Сообщение отредактировано: Zxzc - 3.05.2006 0:47 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 14.07.2025 23:09 |