1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
| stefi78 |
24.04.2006 17:53
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Пол: Женский Реальное имя: Таня Репутация: 0 |
Помогите пожалуйста , пирамиду нарисовала
Program laba1; выход esc когда пирамида находится в верхней точке stefi78, с тегами лучше смотрится, правда? Сообщение отредактировано: volvo - 2.11.2006 16:34 |
![]() ![]() |
| Бравый генерал |
25.04.2006 20:09
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 39 Пол: Мужской Реальное имя: Василий Репутация: -2 |
Цитата stefi78, если источник света действительно находится в точке, из которой смотрят (предполагается, по-видимому, что глаз один), то смотрящий никогда не увидит тени. Независимо от того, какая поверхность сзади - стена, лес - тень всегда будет загорожена самим предметом. Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - это точка, которая находится в центре монитора, а глаза человека, т.е. камера - это весь монитор. Да, из любой точки тени центр монитора виден не будет Эскизы прикрепленных изображений |
| Lapp |
26.04.2006 3:56
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - это точка, которая находится в центре монитора, а глаза человека, т.е. камера - это весь монитор. Да, из любой точки тени центр монитора виден не будет Бравый генерал, глаза человека не могут быть всем монитором. Ты несколько путаешь понятия. Давай разберемся. Возьмем твою схему. Я не сразу понял, что есть что. Слово "Перспектива" вообще вводит в замешательство. Но потом я, кажется, понял, что ты хочешь сказать. Сейчас я выскажу свои соображения, а ты потом скажи, если с чем-то не согласен. 1. Глаз (или объектив) - это точка (точечный, малый объект). Лучи, ведущие к нему (или от него, что одно и то же), толжны все сходится на входе в глаз. Возможна, правда, ситуация, когда лучи параллельны (или почти параллельны), но она означает, что глаз просто находится бесконечно (или очень) далеко. 2. Я достроил твою схему, чтобы показать, что она на самом деле изображает (мои добавления все зеленые). Я так понял, что две боковые пунктирные линии ограничивают поле зрения. Таким образом, они должны являться продолжениями лучей, исходящих из глаза. Я продолжил их до пересечения. 3. Красные линии, по всей видимости, тоже направлены на глаз (ибо они показывают как видна тень). Таким образом, они тоже должны приходить в глаз. 4. В результате мы видим, что твоя схема неявно подразумевает, что глаз находится на некотором расстоянии от экрана (как, собственно, и есть на самом деле). Если источник света расположить как на твоей схеме, то тень действительно получается видна - она как бы вылезает за края предмета. Ты видишь разницу? stefi78 сказала: "Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ СМОТРИТ НА ЭКРАН) ЯВЛЯЮТСЯ ЛАМПОЙ". И я отвечал ей в полном соответствии с ее словами. Если она имел в виду что-то другое - ну, это так и осталось в ее виду.. Конечно, можно додумать за stefi78, расположить источник и стену как надо и преподнести ей на блюдечке, но только указать на ошибки все же я считаю необходимым. Не знаю уж, нужно ли это ей.. Но я априори считаю человека который обратился сюда (а не в "задачи на заказ"), желающим обрести не только решение, но и понимание. Тема построения изображения и перспективы - это очень интересно. Она очень важна для художников и фотографов, но мало кто из них реально понимает оптику этого дела, даже лучшие из них действуют в сложных случаях по интуиции. В свое время я специально занимался этим вопросом (когда пытался немного рисовать) и открыл массу интересного (даже чисто в геометрической перспективе, я не беру сейчас в расчет психику восприятия, что тоже важно для художника). Сообщение отредактировано: lapp - 26.04.2006 3:59 -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
stefi78 3d 24.04.2006 17:53
volvo stefi78, если спроецировать каждую вершину пирамид... 24.04.2006 18:08
Бравый генерал Если прямоугольно проецировать вершины на горизонт... 24.04.2006 18:33
volvo Бравый генерал, я где-то написал слово "прямо... 24.04.2006 18:49
Бравый генерал Вообще-то я и не спорил с тобой (и ни с кем-либо е... 24.04.2006 19:17
stefi78 ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ
Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕ... 24.04.2006 19:49
lapp
ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ
Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВ... 25.04.2006 4:16
Бравый генерал Ага, т.е. тень вроде как на стену падает, да? Если... 24.04.2006 20:24
stefi78 если сделаешь буду благодарна
в паскале я еще тот ... 25.04.2006 0:00
Бравый генерал Аааа.... Я понял, что ты имеешь ввиду. Да, ты расс... 26.04.2006 15:11
Бравый генерал Сделал наконец. Прикрепляю архив. В архиве в папке... 26.04.2006 18:47
Jorik А можно узнать, где взять VESA.TPU? А то пишет Err... 27.04.2006 13:16
Гость Прикольные картинки получаются! Только вот поп... 28.04.2006 8:44
Бравый генерал А, точно! Просто у меня там в корне и Vesa.tpu... 27.04.2006 14:40
stefi78 СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! за помощь :give_r... 7.05.2006 15:24![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 10.12.2025 21:13 |