1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
| stefi78 |
24.04.2006 17:53
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Пол: Женский Реальное имя: Таня Репутация: 0 |
Помогите пожалуйста , пирамиду нарисовала
Program laba1; выход esc когда пирамида находится в верхней точке stefi78, с тегами лучше смотрится, правда? Сообщение отредактировано: volvo - 2.11.2006 16:34 |
![]() ![]() |
| stefi78 |
24.04.2006 19:49
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Пол: Женский Реальное имя: Таня Репутация: 0 |
ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ
Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ СМОТРИТ НА ЭКРАН) ЯВЛЯЮТСЯ ЛАМПОЙ |
| Lapp |
25.04.2006 4:16
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: 159 |
ИСТОЧНИК СВЕТА ПЕРЕД ПИРАМИДОЙ Т.Е. ГЛАЗА (ЧЕЛОВЕКА КОТОРЫЙ СМОТРИТ НА ЭКРАН) ЯВЛЯЮТСЯ ЛАМПОЙ stefi78, если источник света действительно находится в точке, из которой смотрят (предполагается, по-видимому, что глаз один), то смотрящий никогда не увидит тени. Независимо от того, какая поверхность сзади - стена, лес - тень всегда будет загорожена самим предметом. Нужно это пояснять или понятно и так? Кроме того, обычно проще (по крайней мере для начала) иметь бесконечно удаленный источник света. Тогда лучи от него будут параллельны друг другу, и нужно задать только угол их падения. Такая ситуация совершенно реальна - например, именно так устроена тень в солнечном свете. Далее, кроме источника света, нужно задать поверхность, на которую падает тень. Если такой поверхностью является, грубо говоря, земля (пол), и Солнце светит точно из зенита, то тенью будет являться простая проекция пирамиды на плоскость z=0, то есть достаточно занулить вертикальную координату, и ты получишь тень. Но тут есть одно "но", про которое уже упоминал Бравый генерал. А именно: вся тень выродится в линию, так как горизонтальная плоскость строго перпендикулярна экрану и все ее изображение есть одна линия. Чтобы увидеть ее - Бравый генерал прав - надо вводить перспективу. Но это тема для отдельного разговора.. Мудрено я выражаюсь?.. Спрашивай, если что непонятно. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
stefi78 3d 24.04.2006 17:53
volvo stefi78, если спроецировать каждую вершину пирамид... 24.04.2006 18:08
Бравый генерал Если прямоугольно проецировать вершины на горизонт... 24.04.2006 18:33
volvo Бравый генерал, я где-то написал слово "прямо... 24.04.2006 18:49
Бравый генерал Вообще-то я и не спорил с тобой (и ни с кем-либо е... 24.04.2006 19:17
Бравый генерал Ага, т.е. тень вроде как на стену падает, да? Если... 24.04.2006 20:24
stefi78 если сделаешь буду благодарна
в паскале я еще тот ... 25.04.2006 0:00
Бравый генерал
Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - ... 25.04.2006 20:09
lapp
Ну, имелось наверно ввиду, что источник света - э... 26.04.2006 3:56
Бравый генерал Аааа.... Я понял, что ты имеешь ввиду. Да, ты расс... 26.04.2006 15:11
Бравый генерал Сделал наконец. Прикрепляю архив. В архиве в папке... 26.04.2006 18:47
Jorik А можно узнать, где взять VESA.TPU? А то пишет Err... 27.04.2006 13:16
Гость Прикольные картинки получаются! Только вот поп... 28.04.2006 8:44
Бравый генерал А, точно! Просто у меня там в корне и Vesa.tpu... 27.04.2006 14:40
stefi78 СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! за помощь :give_r... 7.05.2006 15:24![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 10.12.2025 22:52 |