![]() |
![]() |
Vanez |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Есть 2 задачи которые я не могу решить. Подскажите пожалуйста как это сделать.
1)С какой максимальной постоянной скоростью может двигаться автомобиль по мосту с радиусом кривизны R если длинна моста l коэфициент трения шин о дорогу k? 2)В стоящий на столе калориметр налита вода комнатной температуры t0 С большой высоты h в калориметр падают одинаковые капли воды той же температуры t0. На уровне поверхности воды в калориметре есть небольшое отверстие через которое вытекает лишняя вода.Какая температура Q установится в калориметре спустя большое время после начала падения капель. Удельная теплоемкость воды С ускорение свободного падения g. Теплоемкостью калориметра отдачей тепла от его стенок и испарением воды пренебречь. |
![]() ![]() |
Скальди |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Уважаемый lapp, разве максимальное ускорение, обеспечиваемое силой трения в данном случае не будет g/k? И еще один вопрос возник: данный максимум обеспечивается при прохождении точки, где Fтр = m*g, но на мосту автомобиль вряд ли достигнет такой точки. Для моста длиной l точкой, где Fтр обеспечит максимальное ускорение будет: Fтр = m*g*sin(l/2R), где угол альфа=l/2R есть угол между радиусом и mg. Или я не права?
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважаемый lapp, разве максимальное ускорение, обеспечиваемое силой трения в данном случае не будет g/k? И еще один вопрос возник: данный максимум обеспечивается при прохождении точки, где Fтр = m*g, но на мосту автомобиль вряд ли достигнет такой точки. Для моста длиной l точкой, где Fтр обеспечит максимальное ускорение будет: Fтр = m*g*sin(l/2R), где угол альфа=l/2R есть угол между радиусом и mg. Или я не права? Скальди, похоже, ты мне открыла глаза... Я почему-то считал, что речь идет не о горбатом мосте, а о изогнутом в горизонтальной плоскости, типа как пандус в развязке на автостраде (еще, помню, немного удивился - зачем мост? почему не просто закругление дороги? чтоб страшнее было? ![]() ![]() Ладно, исправляюсь.. Итак, на что ориентироваться? Видимо, на то, чтобы не было проскальзывания колес при въезде на мост. В этот момент колеса (двигатель) должны обеспечивать силу, чтоб скорость не падала (т.к. по условию она должна быть постоянной). Еще одна опасность - отрыв (прыжок) в верхней части моста - может, это тоже придется учесть. Значит, в соответствии с первым тезисом, нужно нарисовать векторы всех сил, действующих на авто, и посмотреть их баланс. Я сделаю это сейчас и пришлю с следующем посте. Еще одно замечание пока: максимальное ускорения силы трения не может быть равно g/k, так как это означало бы, что чем меньше коэффициент трения, тем больше сила. Есть задачка: Какая часть энергии, затраченной на парообразование воды при температуре кипения, идет на совершение работы. Удельная теплота парообразования воды L. Люди, о какой работе идет речь? Скальди, новую задачу всегда помещай в новой теме. Одна задача (или один набор задач) - одна тема. Нельзя, чтобы новая задача появлялась в середине темы - так будет трудно искать потом. Твое сообщение я убрал из темы и буду убирать все ответы на него. Но если чуть внимательнее посмотришь, то найдешь, что именно такая задача недавно решалась на форуме.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 29.07.2025 20:55 |