IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Крутящийся тор
SlazeR
сообщение 21.02.2006 0:22
Сообщение #1


Гость






Прошу помощи. Мне задали сделать тор крутящийся вокруг осей X, Y, Z. Я прочитал статью по 3д графике Altair'а и сделал, но вот проблема - у меня не только тор крутится, но и оси. То есть после поворотов по оси Z и к примеру Y, начинаешь крутить по Х, то он уже крутит под каким-то углом... Объяснить, как то очень сложно. Я говорил с Altair'ом по ICQ, он понял но так ничего и не выслал и не подсказал. Ещё раз прошу помощи, реально закон жизни и смерти, без этого курсовика мне не закрыть сессию.

Сама прога:

Program RotateTor;

uses
Crt, Graph, Obj;

var
GraphicDriver, GraphicMode, ErrorCode: Integer;
rotate_x, rotate_y, rotate_z: Integer;
Xan, Yan, Zan: Real;
key: Char;
Tor: TTor;

begin
GraphicDriver:=InstallUserDriver('EGAVGA', @GraphicDriver);
GraphicMode:=1;
InitGraph(GraphicDriver, GraphicMode, '');
ErrorCode:=GraphResult;
if ErrorCode <> grOk then
begin
Writeln('Graphics error:');
Writeln(GraphErrorMsg(ErrorCode));
Writeln('Program aborted...');
Halt(1);
end;
rotate_x:=0;
rotate_y:=0;
rotate_z:=0;
Xan:=0;
Yan:=0;
Zan:=0;
Tor.Create(GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, 0, 80, 20);
Tor.Draw(0,0,0);
Flip;
repeat
if keypressed then
begin
key:=readkey;
if key='z' then
begin
if rotate_z=0 then
rotate_z:=-1;
if rotate_z=1 then
rotate_z:=0;
end;
if key='a' then
begin
if rotate_z=0 then
rotate_z:=1;
if rotate_z=-1 then
rotate_z:=0;
end;
if key=#0 then
begin
key:=ReadKey;
if key=#75 then
begin
if rotate_y=0 then
rotate_y:=-1;
if rotate_y=1 then
rotate_y:=0;
end;
if key=#77 then
begin
if rotate_y=0 then
rotate_y:=1;
if rotate_y=-1 then
rotate_y:=0;
end;
if key=#72 then
begin
if rotate_x=0 then
rotate_x:=-1;
if rotate_x=1 then
rotate_x:=0;
end;
if key=#80 then
begin
if rotate_x=0 then
rotate_x:=1;
if rotate_x=-1 then
rotate_x:=0;
end;
end;
end;
if rotate_y=-1 then
if (Yan > 0) and (Yan <= 360) then
Yan:=Yan-10
else
Yan:=350;
if rotate_y=1 then
if (Yan >= 0) and (Yan < 350) then
Yan:=Yan+10
else
Yan:=0;
if rotate_x=-1 then
if (Xan > 0) and (Xan <= 360) then
Xan:=Xan-10
else
Xan:=350;
if rotate_x=1 then
if (Xan >= 0) and (Xan < 350) then
Xan:=Xan+10
else
Xan:=0;
if rotate_z=-1 then
if (Zan > 0) and (Zan <= 360) then
Zan:=Zan-10
else
Zan:=350;
if rotate_z=1 then
if (Zan >= 0) and (Zan < 350) then
Zan:=Zan+10
else
Zan:=0;
Tor.Draw(Xan, Yan, Zan);
OutTextXY(5, 5, 'To rotate on x press up, down cursor key. X Angle: '+IntToStr(Xan));
OutTextXY(5, 20, 'To rotate on y press left, right cursor key. Y Angle: '+IntToStr(Yan));
OutTextXY(5, 35, 'To rotate on z press "a", "z" key button. Z Angle: '+IntToStr(Zan));
Flip;
delay(3000);
until key=#13;
closegraph;
end.



Модуль Obj:

unit Obj;

interface

uses
Graph;

const
Rad=Pi/180;
Page: Word=0;

function IntToStr(I: Real): String;
procedure Flip;

type
TPixel = object
private
x, y, z: Integer;
screen_x, screen_y, screen_z: Real;
public
constructor Create(x_, y_, z_: Integer);
destructor Destroy; virtual;

procedure Calc(Xan, Yan, Zan: Real); virtual;
procedure Draw(Xan, Yan, Zan: Real); virtual;
end;

TTor = object(TPixel)
private
r, r_center: Real;
public
constructor Create(x_, y_, z_: Integer; r_, r_center_: Real);
destructor Destroy; virtual;

procedure Calc(Xan, Yan, Zan: Real); virtual;
procedure Draw(Xan, Yan, Zan: Real); virtual;

function GetRadius: Real;
end;

implementation

function IntToStr;
var
S: string[11];
begin
Str(I:3:0, S);
IntToStr := S
end;

procedure Flip;
begin
SetVisualPage(Page);
Page:=1-Page;
SetActivePage(Page);
end;

constructor TPixel.Create;
begin
x:=x_;
y:=y_;
end;

destructor TPixel.Destroy;
begin
{no code}
end;

procedure TPixel.Calc;
var
x_temp, y_temp, z_temp: Real;
begin
y_temp:=screen_y*cos(Xan*Rad)-screen_z*sin(Xan*Rad);
z_temp:=screen_y*sin(Xan*Rad)+screen_z*cos(Xan*Rad);
screen_y:=y_temp;
screen_z:=z_temp;
x_temp:=screen_x*cos(Yan*Rad)-screen_z*sin(Yan*Rad);
z_temp:=screen_x*sin(Yan*Rad)+screen_z*cos(Yan*Rad);
screen_x:=x_temp;
screen_z:=z_temp;
x_temp:=screen_x*cos(Zan*Rad)-screen_y*sin(Zan*Rad);
y_temp:=screen_x*sin(Zan*Rad)+screen_y*cos(Zan*Rad);
screen_x:=x_temp;
screen_y:=y_temp;
end;

procedure TPixel.Draw;
begin
ClearDevice;
Calc(Xan, Yan, Zan);
putpixel(x,y,5);
end;

constructor TTor.Create;
var
i: Integer;
begin
x:=x_;
y:=y_;
z:=z_;
r:=r_;
r_center:=r_center_;
end;

destructor TTor.Destroy;
begin
{no code}
end;

procedure TTor.Calc;
var
x_temp, y_temp, z_temp: Real;
begin
y_temp:=screen_y*cos(Xan*Rad)-screen_z*sin(Xan*Rad);
z_temp:=screen_y*sin(Xan*Rad)+screen_z*cos(Xan*Rad);
screen_y:=y_temp;
screen_z:=z_temp;
x_temp:=screen_x*cos(Yan*Rad)-screen_z*sin(Yan*Rad);
z_temp:=screen_x*sin(Yan*Rad)+screen_z*cos(Yan*Rad);
screen_x:=x_temp;
screen_z:=z_temp;
x_temp:=screen_x*cos(Zan*Rad)-screen_y*sin(Zan*Rad);
y_temp:=screen_x*sin(Zan*Rad)+screen_y*cos(Zan*Rad);
screen_x:=x_temp;
screen_y:=y_temp;
end;

procedure TTor.Draw;
var
i, Angle: Integer;
r_temp: Real;
begin
ClearDevice;
r_temp:=(r-r_center);
for Angle:=0 to 90 do
begin
screen_x:=r_temp*(cos(Angle*4*Rad)-sin(Angle*4*Rad));
screen_y:=r_temp*(sin(Angle*4*Rad)+cos(Angle*4*Rad));
screen_z:=z;
Calc(Xan, Yan, Zan);
SetColor(5);
circle(x+round(screen_x), y+round(screen_y), round(r_temp/2));
end;
end;

function TTor.GetRadius;
begin
GetRadius:=r;
end;

end.

 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
SlazeR
сообщение 21.02.2006 1:31
Сообщение #2


Гость






А у меня нормально, попробуй delay поставить больше =)
По началу да нормально, кроме Y. А вот после поворотов по Z, начинает и X. Просто оси поворачиваются, а мне надо чтобы они стояли в начальном положении и тор крутился вокруг них =)
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 21.02.2006 9:43
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(SlazeR @ 21.02.2006 1:31) *

По началу да нормально, кроме Y. А вот после поворотов по Z, начинает и X. Просто оси поворачиваются, а мне надо чтобы они стояли в начальном положении и тор крутился вокруг них =)

Я бегло посмотрел - извини, если невпопад отвечу. Мне кажется, что ты накапливаешь (складываешь) все углы по каждой отдельной оси, а потом производишь повороты - сначала вокруг одной оси на суммарный угол, потом вокруг другой, потом вокруг третьей. Это, конечно, неправильно, поскольку группа поворотов вокруг осей некоммутативна (иначе говоря, нельзя менять порядок слагаемых). Эффект должен получиться, по моим прикидкам, примерно такой, как ты говоришь.

Если я прав - напиши сюда, подумаем, как исправить..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
SlazeR
сообщение 21.02.2006 23:07
Сообщение #4


Гость






Цитата(lapp @ 21.02.2006 9:43) *

Я бегло посмотрел - извини, если невпопад отвечу. Мне кажется, что ты накапливаешь (складываешь) все углы по каждой отдельной оси, а потом производишь повороты - сначала вокруг одной оси на суммарный угол, потом вокруг другой, потом вокруг третьей. Это, конечно, неправильно, поскольку группа поворотов вокруг осей некоммутативна (иначе говоря, нельзя менять порядок слагаемых). Эффект должен получиться, по моим прикидкам, примерно такой, как ты говоришь.

Если я прав - напиши сюда, подумаем, как исправить..


У меня углы задаются отдельно для каждой оси: переменные rotate_x, rotate_y, rotate_z, они передаются в процедурки отрисовки, и там в процедуру высчета углов =) Если ты не это имел ввиду, то поясни конкрейтней. Вот ща думаю на идейкой, как нибудь связать с невидимыми осями...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 24.06.2025 16:26
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"