IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Трёхерная графика. Шар
art88
сообщение 18.02.2006 15:54
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Пол: Мужской
Реальное имя: Артём

Репутация: -  0  +


Здача:
Изобразить расположенный на поверхности гладкий красный шар(освещённый).
-------------------------------------------------
Проблема:
Думаю, что большую часть этой задачи я решил(см. Globe.pas).
Осталось правильно раскрасить шар.
Вот формула яркоти поверхности
I= kр Iр + kн Iнcos(a)
kр - коэффициент отражения рассеянного света (kд<1);
kн - коэффициент отражения направленного света;
Iр - интенсивность рассеянного света;
Iн - интенсивность падающего света;
а - угол между направлением света и нормалью к поверхности.
I у меня считается, вопрос только в том, как задать оттенки красного.
Пробовал в цикле менять угол от 0 до пи, считать I и делать SetRGBPalette(j, $FF*I, 00, 00), но кроме красного откуда-то берутся и другие цвета.
Помогите пожалуйста!
(Для тех, у кого не читаются комментарии globe.doc)


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  GLOBE.PAS ( 3.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
volvo
сообщение 19.02.2006 13:47
Сообщение #2


Гость






Посмотрел я твою программу... blink.gif
Цитата(art88 @ 18.02.2006 14:54)
I у меня считается, вопрос только в том, как задать оттенки красного.
blink.gif А что именно у тебя в I считается, ты не задумывался? Ты же сам пишешь, что:

Цитата(art88 @ 18.02.2006 14:54)
I= kр Iр + kн Iнcos(a)
kр - коэффициент отражения рассеянного света (kд<1);
kн - коэффициент отражения направленного света;
Iр - интенсивность рассеянного света;
Iн - интенсивность падающего света;
а - угол между направлением света и нормалью к поверхности.
Это же уравнение Фонга, правда? Но, извини меня, оно "немного" по другому выглядит:
Цитата
ambient = Ka,
diffuse = Kd * cos(N, L),
specular = Ks * pow(cos(R, V), Ns),
intensity = ambient + amp * (diffuse + specular).

где
Ka - коэффициент фоновой интенсивности (характеристика окружающей среды)
Kd - коэффициент рассеяния (характеристика поверхности)
Ks - коэффициент отражения (характеристика поверхности)
Ns - коэффициент вида отражения (характеристика поверхности)
amp - "мощность" источника света
P - рассматриваемая точка
N - нормаль к поверхности изображаемого объекта в точке P
L - вектор, проведенный из точки P в источника света (луч света)
V - вектор, проведенный из точки P в "точку зрения" камеры
R - отраженный луч света (отражение L относительно N)
ambient - "фоновая" освещенность
diffuse - "рассеянная" освещенность
specular - "отраженная" освещенность
intensity - освещенность (суммарная)
cos(A,B) - косинус угла между векторами A и B

Чувствуешь разницу? Ты считал вот так:
I:= Round(k1 + k2*Cosinus(p1));
, где и k1, и k2 заданы константами, а нужно - по вышеприведенной формуле, чтобы все изменялось динамично...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 24.06.2025 10:38
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"