![]() |
![]() |
Atos |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Прогрессор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 602 Пол: Мужской Реальное имя: Михаил Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давно известно, что в музыке математики и программисты в большинстве отдают предпочтение року. А интересно, как обстоят дела с живописью? Как вы к ней относитесь (как к виду искусства) и какую предпочитаете? Сильно ли увлекаетесь живописью и рисуете ли сами?
Сообщение отредактировано: Atos - 21.12.2005 9:36 |
![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Атос, я буду считать, что вопрос про изобразительное искусство вообще - ок? Живописью традиционно считается письмо маслом, и тогда выпадает не только рисунок, но даже и акварель (кстати, ее почему-то относят к графике - мне этого не понять
![]() Мое отношение к этому вопросу довольно сложное, оно менялось на протяжении жизни несколько раз. В любимых были и реалисты, и старые мастера, и импрессионизм, и абстракционизм, и древняя иконопись, и многое другое. Всякий раз я пытался разобраться и понять, что к чему. Сам рисовал немного (совсем без попыток самому что-то сделать разобраться невозможно ни в чем), хотя нигде не учился. Было время - ходил на все выставки в пределах досягаемости. Любимых художников много, вряд ли стоит перечислять - это всемирно признанные гении.. Но [по небольшом размышлении] несколько особняком стоят Ван Гог, Рублев, Пикассо.. и конечно - Брейгель, старший - это, наверное, наиболее глубокое. Однажды Пикассо спросили (воспроизвожу очень недословно): нужно ли специальное образование для понимания живописи? Он ответил: да, так же как и для понимания японского языка. Я думаю, что это ответ не нужно толковать однозначно - понятие красоты вложено в нас, пусть не при рождении, но начиная с раннего детства. Но живопись - это не просто красивые картинки. Я склонен думать, что она (наряду с музыкой) заполняет пробел в общении и восприятии, который образовался после возникновения языков. Вдь язык, при всей его универсальности, очень часто не может передать довольно простых (с точки зрения психики) чувств, и уж тем более их оттенков. Более того, языки породили другую форму искусства - литературу, которая, как ни пародоксально, доказывает неполноту средств языка: ведь зачем было бы, скажем, Достоевскому разводить столько писанины, чтобы только обратить внимание на сложность внутреннего мира его героев и так и не найти однозначного разрешения проблем? Я извиняюсь, что отвлекся от живописи, но смысл - коротко - в том. что искусство - едино, и оно внутри нас, людей. Искусство - это, я бы сказал, некий интерфейс к нам самим. Живопись же, пожалуй, первична (в силу преобладающей роли зрения в комплексе чувств). Вот. Но теперь скажите мне - почему я все реже хожу смотреть живопись? И почему, когда я в последний раз был в галерее - я не ощутил никаких особых внутренних переживаний, как бывало раньше?.. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 24.07.2025 2:26 |