IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Посмотрите на исходник, где-то ошибка есть, Исходник
Manner
сообщение 11.11.2005 6:47
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Пол: Мужской
Реальное имя: Manner

Репутация: -  0  +


Программа должна рисовать катащийся эллипс. Элиппс рисовать вроде получается, а вот дальше непонятно, формулы поворота вроде верны. Но что-то не то получается. У кого есть время гляньте плз.
 
uses graph,crt;

const
sizex=30;
sizey=300;
sizexp=25;
sizeyp=15;
speed=1;
one=pi/180;
t=one*speed;
ms=2000;
Type TEllipse=object
f1,f2:real;
angle,xxpp,yypp,xxp,yyp:real;
x,y:integer;
Constructor Init (focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
Procedure show;
procedure rotate (xO,yO:integer;xp:real);
Destructor Done;
end;
TScreen=object(TEllipse)
Constructor Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
Procedure GraphInit;
Procedure Go;
Destructor Done;
end;

Constructor TEllipse.Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
begin
x:=focus1; y:=focus2;
f1:=xp;
f2:=yp;
fillellipse(x,y,round(f1),round(f2));
end;
Procedure TEllipse.Rotate(xO,yO:integer; xp:real);
begin
x:=xo;
y:=yo;
xxpp:=xo+(xp*(cos(t)));
yypp:=yo+(xp*(sin(t)));
fillellipse(x,y,Round(xxpp),Round(yypp));
end;
procedure TEllipse.show;
begin
end;
Destructor TEllipse.Done;
begin end;

Constructor TScreen.Init(focus1,focus2:integer; xp,yp:integer);
begin
x:=focus1;
y:=focus2;
f1:=xp;
f2:=yp;
fillellipse(x,y,round(f1),round(f2));
angle:=0;
end;

Procedure TScreen.GraphInit;
var gd,gm,ErrorCode:integer;
begin
if GetGraphMode=2 then Exit;
gd:=Detect;
InitGraph(gd,gm,'');
ErrorCode:=GraphResult;
if ErrorCode<>grok then begin
writeln('Error: ',GraphErrorMsg(ErrorCode));
Halt(1);
end;
end;
procedure TScreen.Go;
begin
repeat
angle:=angle+t;
rotate(x,y,Round(xxpp));
delay(ms);
show;
until keypressed;
end;
Destructor Tscreen.done;
begin CloseGraph; end;

{$I GrInit}
var Screen:Tscreen;
begin
GRInit;
Screen.Init(sizex,sizey,sizexp,sizeyp);
Screen.GraphInit;
Screen.Go;
Screen.done;
end.

.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
volvo
сообщение 11.11.2005 14:44
Сообщение #2


Гость






Цитата
Прорисовка эллипса происходит по пиксельно

А как иначе при отрисовке функции, заданной параметрически? wink.gif
Только учти, эллипс НЕ залитый, т.е. движется только контур эллипса (хотя, прежде чем задавать вопросы, ты должен был как минимум запустить программу, чтобы иметь представление о том, что она делает...)

А функция Max ... Для того, чтобы удалить старый эллипс (перед отрисовкой нового), я поверх него рисую окружность, залитую цветом фона с радиусом немного превышающим бОльшую полуось (можно было бы делать ClearDevice, но моим способом будет меньше мерцать), а т.к. TEllipse не знает, какая из полуосей больше, то используется Max чтобы это определить...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 20:24
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"