![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема закрывается и удаляется ...
2. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
3. Одна тема - один вопрос (задача)
4. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
UtaH |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() человек-нерпа ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 285 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот задачка такая кривая попалась. Поезд движется с медленной, но постоянной скоростью вдоль перрона. Гражданин, отставший от поезда, пока бежал от хвоста поезда до своей двери, насчитал 100 шагов (длина его шага 1 метр). Из той же двери в противоположном направлении убегал от милиционера карманник с вдвое большей скоростью и длиной шага 2 метра. Каково расстояние от двери до хвоста поезда, если карманник насчитал на этом пути 20 шагов?
У меня, после 5ти страниц жутчайших выкладок, получилось 80 метров. Но я сомневаюсь...Может, кто-нибудь решал подобные задачи? -------------------- I am riding a Thesaurus!
|
![]() ![]() |
Михаил Густокашин |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пусть скорость пассажира - 1 м/с, карманника - 2 м/с (из условия она вдвое больше).
Тогда пассажир проделал свой путь за 100 секунд, а карманник свой - за 20. Обозначим за S длину поезда, V - его скорость. {(S + V*100)/100 = 1 {(S - V*20)/20 = 2 Отсюда получим: {S + 100V = 100 {S - 20V = 40 --------------- S = 40 + 20V => 40 + 20V + 100V = 100 => 120V = 60 => V = 1/2 => S = 40 + 20/2 = 50 метров выполним проверку: карманник бежал со скоростью 2 м/с против поезда, который ехал со скоростью 1/2 м/с. т.е. можно считать, что он бежал мимо стоящего поезда со ск. 5/2 м/с. (50)/(5/2) = 20 секунд. это верно. тоже самое для пассажира: (50)/(1/2) = 100 - тоже верно. длина поезда: 50 метров. для более изящного решения необходимо заменить скорости пассажира и карманника на Vp и 2Vp, но если принять их данными, то ничего не изменится (они сокращаются в процессе решения), а задача понимается проще. добро пожаловать на ВМиК МГУ, там вас еще не такому научат ![]() Сообщение отредактировано: Михаил Густокашин - 17.02.2005 14:41 -------------------- учим школьников программированию (и математике до кучи): информация здесь: Webpage
|
GoodWind |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Автооответчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 188 Пол: Мужской Реальное имя: Александр Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата(Михаил Густокашин @ 17.02.05 17:15) добро пожаловать на ВМиК МГУ, там вас еще не такому научат ![]() добро пожаловать в пятый класс общеобразовательной школы ![]() -------------------- Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 25.07.2025 17:28 |