IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Модификация двумерных массивов, Поворот матрицы на 90 градусов
FENIX
сообщение 8.12.2004 19:47
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Условия:
1) Массив должен иметь не менее 12 и не более 20 строк и столбцов.
2) Перед обработкой данных необходимо вывести исходный массив на экран.

Задание:
Задан квадратный массив целых чисел в диапазоне от -99 до 99.
Переместить числа так, чтобы эта операция была эквивалентна повороту массива на 90 градусов по часовой стрелке. Результат вывести на экран.

Заранее спасибо.

З.Ы. Всем GL & HF
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
volvo
сообщение 8.12.2004 21:44
Сообщение #2


Гость






FENIX
Тогда вот:
Код

Const
 n = 4;
Type
 TMatrix = array[1 .. n, 1 .. n] of integer;

Procedure Transpose(Var res: TMatrix; m: TMatrix);
 var i, j: integer;
 begin
   for i := 1 to n do
     for j := 1 to n do
       res[j, n - i + 1] := m[i, j]
 end;

procedure printMatrix(m: TMatrix);
 var i, j: integer;
 begin
   for i := 1 to n do
     begin
       for j := 1 to n do
         write(m[i, j]:4);
       writeln
     end
 end;

const
 a: TMatrix =
   ((1,2,3,4),(5,6,7,8),(9,10,11,12),(13,14,15,16));
var
 b: TMatrix;

begin
 Writeln('before:');
 PrintMatrix(a);

 Transpose(b, a);

 Writeln('after:')
 PrintMatrix(b)
end.

Все выполняется - в программе присутствуют процедуры с передаваемыми параметрами, и результат - исходная матрица повернута на 90 град. Только добавь генерацию матрицы через Random (я задал ее константой)
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 17:39
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"