IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры.
GrukhvinEV
сообщение 15.12.2011 10:25
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры. Необходимо выполнить 2D преобразования и отобразить новое положение фигуры.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
GrukhvinEV
сообщение 19.12.2011 6:46
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Вот, мб кому пригодится!
Program Zadanie_2; {Имя программы}
uses graph; {Команда подключения модулей}
function arccos(r:real):real; {Так как в языке pascal отсутствует оператор arccos, создадим функцию нахождения arccos через arctan. Данная функция потребуется для определения начального угла поворота относительно новой системы координат}
begin
if r=0 {Если переменная r равна нулю, то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else}
then
arccos:=pi/2 {Присваиваем функции arсcos значение pi/2, где pi – число пи. Расчет ведем в радианах}
else
arccos:=arctan(sqrt(1-sqr®)/r)+pi*byte(r<0) {Находим значение функции arcos через arctan}
end;
procedure Figura(x11,y11,x111,y111,d,m,u,c:integer);
{Процедура построения фигуры с параметрами: x11,y11 – координаты осей для новой системы координат, x111,y111- координаты центра построения фигуры относительно новой системы координат
, d – радиус фигуры, m – отношение радиуса d к радиусу d1, u – угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат, c – цвет фигуры, для наглядности преобразований}
var {Секция описания переменных}
i,d1,a,x1,y1:integer; {Переменные целого типа, где i – порядковый номер точки, d1- радиус каждой второй точки, х1,y1 – координаты центра фигуры относительно начальной системы координат}
l,f:real;{Переменные вещественного типа, где l – расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры, f – угол между осью x` и отрезком l, т.е. начальный угол на котором расположен центр фигуры относительно начала новой системы координат}
p:array[1..9] of pointtype; {Массив из 9 элементов имеющих тип точка}
begin
d1:=d div m;{Переменной d1 присвоить значение d деленного на m без остатка, т.е. находим радиус для каждой второй точки через радиус фигуры поделенного на заданное значение m}
a:=u;{Присваиваем вспомогательной переменной a значение u (угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат)}
// Находим координаты центра фигуры относительно начальной системы координат, переменным x1,y1 присваиваем найденные значения
x1:=x11+x111;
y1:=y11-y111;
// Находим расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры
l:=(x111)/sqrt(sqr(x111)+sqr(y111));
// Находим угол между осью х` и отрезком l
f:=arccos(l);
//Находим центр построения фигуры относительно начальной системы координат, с учетом угла сдвига фигуры относительно начала новой системы координат
x1:=round(x11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*cos(u*pi/180+f));
//Следующая операция необходима для правильного нахождения центра фигуры относительно новой системы координат при отрицательных значениях y111
if (y111>=0) {Если переменная y111>=0 то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else}
then
//Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при положительной переменной y111
y1:=round(y11-sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f))
else
//Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при отрицательной переменной y111
y1:=round(y11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f));
for i:=1 to 8 do {Для всех i от 1 до 8 выполняем оператор после do}
//Находим координаты точек для построения фигуры с учетом того, что точка, имеющая четный порядковый номер должна находится на расстоянии d1 от цетра фигуры
begin
if i mod 2=0 then {Если при делении количества точек остаток равен нулю, то выполняем оператор после then, иначе выполняем оператор после else}
begin
p[i].x:=x1+round(d1*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d1*sin(a*pi/180));
end
else
begin
p[i].x:=x1+round(d*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y1-round(d*sin(a*pi/180));
end;
a:=a+45; {Т.к. точки построения фигуры находятся под углом 45 градусов к друг другу, в конце каждого цикла увеличиваем угол на 45 градусов}
end;
//Присваиваем координаты последней точки девятому элементу массива, это необходимо для замыкания фигуры.
p[9].x:=p[1].x;
p[9].y:=p[1].y;
SetColor©; {задаем цвет линий фигуры}
drawpoly(9,p); {Строим фигуру, т.е. последовательно соединяем все наши точки отрезками}
end;
var
gd,gm,xc,yc:integer;
begin
gd:=0; {Тип драйвера адаптера определяется автоматически, значение gm после команды gd:=detect или gd:=0 определяется автоматически}
initgraph(gd,gm,''); {Инициализация графики. В кавычках указывается путь к программе драйверу с расширением bgi, т.к. мы используем FreePascal у нас нет необходимости указывать путь к дополнительным драйверам, т.к. он в них не нуждается}
//Определяем разрешающую способность для текущего графического режима функциями, возвращающими максимальные значения координат экрана
xc:=getmaxX div 2;
yc:=getmaxY div 2;
//Рисуем по центру экрана экран линии, т.е. оси соответствующие новым системам координат
line(0,yc,getmaxX,yc);
line(xc,0,xc,getmaxY);
//Выводим на экран надпись 'Press Enter', для информативности
outtextXY(xc+100,50,'Press Enter');
// С помощью процедуры Figura строим требуемую фигуру.
Figura(xc,yc,100,100,80,3,0,15); {Начальное положение фигуры}
readln;
Figura(xc,yc,100,100,80,3,45,10); {Поворачиваем фигуру относительно центра новой системы координат на 45 градусов}
readln;
Figura(xc,yc,100,-100,80,3,45,5);{Отражение относительно оси х`}
readln
end.

 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
GrukhvinEV   Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры.   15.12.2011 10:25
TarasBer   Задаёшь массив из 8 точек. Для поворота на 45 град...   15.12.2011 10:33
GrukhvinEV   Задаёшь массив из 8 точек. Для поворота на 45 гра...   18.12.2011 7:04
GrukhvinEV   Спасибо! Да мне бы всю картину решения задачи ...   15.12.2011 10:57
TarasBer   uses Graph; var gd,gm: integer; begin gd:=0; ...   15.12.2011 12:11
GrukhvinEV   Угу вот за это спасибо! Щас время нет, но завт...   15.12.2011 12:18
IUnknown   Да, при использовании FPC это нормально. Его модул...   15.12.2011 12:53
GrukhvinEV   Спасибо. Посдскажите пожалуйста изменить положение...   16.12.2011 10:03
TarasBer   x переводишь в GetMaxX div 2+x y переводишь в GetM...   16.12.2011 10:17
GrukhvinEV   Наверно даже надо писать за место y GetMaxY/2-y, а...   16.12.2011 10:22
TarasBer   > Наверно даже надо писать за место y GetMaxY/2...   16.12.2011 10:40
GrukhvinEV   А точно, извини просто уже крыша едет от pascala =...   16.12.2011 12:15
TarasBer   Да не, всё чётко. Кроме того, что вместо t:=0; wh...   16.12.2011 14:03
IUnknown   Есть, DrawPoly называется, в справке есть пример е...   16.12.2011 14:41
GrukhvinEV   Вот, мб кому пригодится! Program Zadanie_2; {И...   19.12.2011 6:46
TarasBer   > Ошибка тут, верно будет вот так: > x_нов :...   19.12.2011 9:39


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 2:35
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"