Вот, мб кому пригодится!
Program Zadanie_2; {Имя программы} uses graph; {Команда подключения модулей} function arccos(r:real):real; {Так как в языке pascal отсутствует оператор arccos, создадим функцию нахождения arccos через arctan. Данная функция потребуется для определения начального угла поворота относительно новой системы координат} begin if r=0 {Если переменная r равна нулю, то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else} then arccos:=pi/2 {Присваиваем функции arсcos значение pi/2, где pi – число пи. Расчет ведем в радианах} else arccos:=arctan(sqrt(1-sqr®)/r)+pi*byte(r<0) {Находим значение функции arcos через arctan} end; procedure Figura(x11,y11,x111,y111,d,m,u,c:integer); {Процедура построения фигуры с параметрами: x11,y11 – координаты осей для новой системы координат, x111,y111- координаты центра построения фигуры относительно новой системы координат , d – радиус фигуры, m – отношение радиуса d к радиусу d1, u – угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат, c – цвет фигуры, для наглядности преобразований} var {Секция описания переменных} i,d1,a,x1,y1:integer; {Переменные целого типа, где i – порядковый номер точки, d1- радиус каждой второй точки, х1,y1 – координаты центра фигуры относительно начальной системы координат} l,f:real;{Переменные вещественного типа, где l – расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры, f – угол между осью x` и отрезком l, т.е. начальный угол на котором расположен центр фигуры относительно начала новой системы координат} p:array[1..9] of pointtype; {Массив из 9 элементов имеющих тип точка} begin d1:=d div m;{Переменной d1 присвоить значение d деленного на m без остатка, т.е. находим радиус для каждой второй точки через радиус фигуры поделенного на заданное значение m} a:=u;{Присваиваем вспомогательной переменной a значение u (угол сдвига фигуры относительно начала новой системы координат)} // Находим координаты центра фигуры относительно начальной системы координат, переменным x1,y1 присваиваем найденные значения x1:=x11+x111; y1:=y11-y111; // Находим расстояние от начала новой системы координат до центра фигуры l:=(x111)/sqrt(sqr(x111)+sqr(y111)); // Находим угол между осью х` и отрезком l f:=arccos(l); //Находим центр построения фигуры относительно начальной системы координат, с учетом угла сдвига фигуры относительно начала новой системы координат x1:=round(x11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*cos(u*pi/180+f)); //Следующая операция необходима для правильного нахождения центра фигуры относительно новой системы координат при отрицательных значениях y111 if (y111>=0) {Если переменная y111>=0 то переходим к выполнению оператора после then, иначе выполняем оператор после else} then //Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при положительной переменной y111 y1:=round(y11-sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f)) else //Находим значение координаты центра фигуры по оси y` при отрицательной переменной y111 y1:=round(y11+sqrt(sqr(x111)+sqr(y111))*sin(u*pi/180+f)); for i:=1 to 8 do {Для всех i от 1 до 8 выполняем оператор после do} //Находим координаты точек для построения фигуры с учетом того, что точка, имеющая четный порядковый номер должна находится на расстоянии d1 от цетра фигуры begin if i mod 2=0 then {Если при делении количества точек остаток равен нулю, то выполняем оператор после then, иначе выполняем оператор после else} begin p[i].x:=x1+round(d1*cos(a*pi/180)); p[i].y:=y1-round(d1*sin(a*pi/180)); end else begin p[i].x:=x1+round(d*cos(a*pi/180)); p[i].y:=y1-round(d*sin(a*pi/180)); end; a:=a+45; {Т.к. точки построения фигуры находятся под углом 45 градусов к друг другу, в конце каждого цикла увеличиваем угол на 45 градусов} end; //Присваиваем координаты последней точки девятому элементу массива, это необходимо для замыкания фигуры. p[9].x:=p[1].x; p[9].y:=p[1].y; SetColor©; {задаем цвет линий фигуры} drawpoly(9,p); {Строим фигуру, т.е. последовательно соединяем все наши точки отрезками} end; var gd,gm,xc,yc:integer; begin gd:=0; {Тип драйвера адаптера определяется автоматически, значение gm после команды gd:=detect или gd:=0 определяется автоматически} initgraph(gd,gm,''); {Инициализация графики. В кавычках указывается путь к программе драйверу с расширением bgi, т.к. мы используем FreePascal у нас нет необходимости указывать путь к дополнительным драйверам, т.к. он в них не нуждается} //Определяем разрешающую способность для текущего графического режима функциями, возвращающими максимальные значения координат экрана xc:=getmaxX div 2; yc:=getmaxY div 2; //Рисуем по центру экрана экран линии, т.е. оси соответствующие новым системам координат line(0,yc,getmaxX,yc); line(xc,0,xc,getmaxY); //Выводим на экран надпись 'Press Enter', для информативности outtextXY(xc+100,50,'Press Enter'); // С помощью процедуры Figura строим требуемую фигуру. Figura(xc,yc,100,100,80,3,0,15); {Начальное положение фигуры} readln; Figura(xc,yc,100,100,80,3,45,10); {Поворачиваем фигуру относительно центра новой системы координат на 45 градусов} readln; Figura(xc,yc,100,-100,80,3,45,5);{Отражение относительно оси х`} readln end.