IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры.
GrukhvinEV
сообщение 15.12.2011 10:25
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры. Необходимо выполнить 2D преобразования и отобразить новое положение фигуры.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
TarasBer
сообщение 16.12.2011 14:03
Сообщение #2


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Да не, всё чётко.
Кроме того, что вместо

t:=0;
while t<=k do begin
...
inc(t);
end;


Нагляднее и короче так:

for t :=0 to k do begin
...
end;



Но можно и ещё попридираться.

Вот например:


const k=7; n=1;
z:array [0..k,0..n] of


Сейчас k и n несут очень мало геометрического смысла, они что-то типа "номер максимального элемента" или "количество точек минус один". Не лучше ли сразу сделать их количеством точек?

Предпочтительнее так:

const k=8; n=2;
z:array [0..k-1, 0..n-1] of


Перебор от 0 до эн минус 1 - это стандартно в программировании.

Что ещё можно найти.
А, ты вот k раз считаешь две точки, по сути у тебя все точки считаются по два раза.

Короче, можно оптимизировать.
У тебя пока так:

t:=0;
while t<=k do begin
x1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2-z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y1:=round((-z[0+t,0]*xc+GetMaxX/2+z[0+t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
x2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2-z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
y2:=round((-z[(1+t) mod 8,0]*xc+GetMaxX/2+z[(1+t) mod 8,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
setcolor(14);
line(-x1,y1,-x2,y2);
inc(t);
end;


Я бы заранее посчитал k раз новые точки, и потом уже обращался к готовым точкам, не считая каждую 2 раза.


// считаем координаты
for t:=0 to k do begin
scrx[t] :=round((-z[t,0]*xc+GetMaxX/2-z[t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
scry[t] :=round((-z[t,0]*xc+GetMaxX/2+z[t,1]*yc+GetMaxY/2)/sqrt(2));
end;
// рисуем ломаную
for t := 0 to k do begin
t1 := (t+1) mod (k+1); // никаких mod 8, если по смыслу у нас k!
setcolor(14);
line(-scrx[t ],scry[t ],
-scrx[t1],scry[t1]);
end;


Ещё вроде есть готовая процедура для рисования ломаных.

Сообщение отредактировано: TarasBer - 16.12.2011 14:04


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
GrukhvinEV   Реализовать программу, строящую двумерное изображение заданной фигуры.   15.12.2011 10:25
TarasBer   Задаёшь массив из 8 точек. Для поворота на 45 град...   15.12.2011 10:33
GrukhvinEV   Задаёшь массив из 8 точек. Для поворота на 45 гра...   18.12.2011 7:04
GrukhvinEV   Спасибо! Да мне бы всю картину решения задачи ...   15.12.2011 10:57
TarasBer   uses Graph; var gd,gm: integer; begin gd:=0; ...   15.12.2011 12:11
GrukhvinEV   Угу вот за это спасибо! Щас время нет, но завт...   15.12.2011 12:18
IUnknown   Да, при использовании FPC это нормально. Его модул...   15.12.2011 12:53
GrukhvinEV   Спасибо. Посдскажите пожалуйста изменить положение...   16.12.2011 10:03
TarasBer   x переводишь в GetMaxX div 2+x y переводишь в GetM...   16.12.2011 10:17
GrukhvinEV   Наверно даже надо писать за место y GetMaxY/2-y, а...   16.12.2011 10:22
TarasBer   > Наверно даже надо писать за место y GetMaxY/2...   16.12.2011 10:40
GrukhvinEV   А точно, извини просто уже крыша едет от pascala =...   16.12.2011 12:15
TarasBer   Да не, всё чётко. Кроме того, что вместо t:=0; wh...   16.12.2011 14:03
IUnknown   Есть, DrawPoly называется, в справке есть пример е...   16.12.2011 14:41
GrukhvinEV   Вот, мб кому пригодится! Program Zadanie_2; {И...   19.12.2011 6:46
TarasBer   > Ошибка тут, верно будет вот так: > x_нов :...   19.12.2011 9:39


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 2:38
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"