![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
NickolsoN |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Пол: Мужской Реальное имя: NickolsoN Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Помогите написать программу.
Решение задании должно садержать 1. Доказательство выигрышной стратегии для игроков 2. Реализацию игры на компьютере с соблюдением уловий - одним игроком в игре должен быть компьютер - начальное состояние игры, два тех игр, где оно явно не задано, должно формироваться случайным образом (случайное число выбирается из экстетического представления картинки на экране); - после представления начального состояния, а игре должен быть запрос Кто будет ходить первым?»; - игра должна быть оформлена с помощью графических средств* - игра должна иметь «Заставку» и Правила игры - управление игрой должно осуществляться либо с помощью управляющих клавиш клавиатуры либо мышкой - компьютер должен играть по выигрышной стратегии: либо вследствие начальных данных игры, либо, следя за ходом человека, перехватив инициативу из-за его ошибки Игра Болтянского Играют двое. Первый выбирает натуральное число от 2 до 9, Второй умножает это число на выбираемое натуральное число от 2 до 9, затем первый выбирает число и умножает результат на любое натуральное число от 2 до 9 и т.д. Выигрывает тот, у кого впервые получится произведение, больше заданного положительного числа C Выяснить при каких С существует выигрышная ситуация у первого игрока, при каких - у второго. помогите пожалуйста, можно и без графики Сообщение отредактировано: NickolsoN - 3.12.2010 23:51 |
![]() ![]() |
NickolsoN |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Пол: Мужской Реальное имя: NickolsoN Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот щас подлатал прогу, вывод нормально работает и нормально пишит кто выйграл, комп числа выдает случайным образом, без стратегии. Можно но ли, знаяя стратегию, отредактировать мою прогу? а насчет графики....никогда не пользовался))даже не представляю как)может вы поможете сначала со стратегией??пожалуйста=)
Сообщение отредактировано: NickolsoN - 5.12.2010 20:03 |
Lapp |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хорошо. Ты сделал достаточно много, чтоб я убедился, что ты умеешь работать. Но ты не выполняешь все мои просьбы, и это затрудняет разговор. Это не упрек, скорее оправдание, почему я выкладываю свой вариант. Посмотри на него и сам сделай выводы.
Обрати внимание на такие моменты.. 1. Форматирование программы. Сдвиги делаются не там, где тебе кажется красивее, а по правилам. Постарайся понять их на примере моего кода. Это тебе сильно поможет в будущем при написании более длинных программ. 2. Процедуры и функции используй не только для повторяющегося кода, но и для структуризации, чтоб выделить блоки, отличающиеся по смыслу. 3. Убери CRT. Никогда не делай ClrScr без осознанной необходимости. Мне уже надоело это всем говорить, читай тут: Матрица. Суммы диоганалей паралельных главной и побочной 4. Всегда старайся все числа убрать в константы. Например, тут есть числа 2 и 9. Вроде бы, они не должны меняться. На самом же деле может оказаться, когда ты придешь сдавать эту прогу препу, что он скажет: "хорошо, молодой человек, вы справились; а теперь та же задача для пределов 5 и 28..." И ты станешь ползать по всей программе, выискивая двойки и девятки.. Теперь по поводу стратегии.. Хорошо, я не буду убирать из своей проги алгоритм выигрышной стратегии. Постарайся с ним разобраться. Тебе придется это сделать, так как в задании есть вопрос: при каких С есть выигрышная стратегия. Задавай вопросы, если будет что-то неясно )). const -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Lapp |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так. Кажется, я придумал, как объяснить эту интуицию.
См. рисунок: ![]() Идет игра до цели C. Пусть МЫ играем проив НИХ. Игра находится в некоторой промежуточной стадии, произведение в настоящий момент равно P. Ход наш. И мы думаем то, что можем думать.. Во-первых, договоримся о терминах: начало хода - это чему равно произведение к этому ходу; сам ход - это на что мы домножаем (от 2 до 9); результат хода - то, что получается после умножения начала на ход. Например, если начало хода равно 12, а наш ход равен 3, то результат нашего хода есть 36. Допустим, что выиграть сразу одним ходом мы не можем, потому что C слишком велико. Так вот, с самого начала ясно, что нам НЕЛЬЗЯ (если, конечно, мы хотим выиграть), чтоб результат нашего хода попал в промежуток от C/9 до C, потому что они (если они не дураки) сразу смогут выиграть. Этот ПЛОХОЙ для нас интервал изображен толстой красной линией. Но с другой стороны, мы хотим, чтобы результат ИХ хода попал на этот участок. Желательно ЗАСТАВИТЬ их сделать такой ход. Для этого попробуем определить такой участок, любой ход с которого попадет в красный. Это сделать легко (проанализируй сам и поймешь), этот участок - от C/9/2 до C/9. Нам надо, чтобы они начинали свой ход внутри этого участка. А их начало - это наш предыдущий результат! Значит, нам надо СТРЕМИТЬСЯ попасть в этот кусок предыдущим ходом. На рисунке этот кусок изображен толстой зеленой линией. Таким образом, мы выяснили, что нам желательно попасть ЗА число C/9/2. Другими словами, нашей ДАЛЬНЕЙ целью все еще является C, но появилась цель поближе. Назовем ее C1 (подразумевая, что то C было как бы C0). То есть, C1=C/18. После этого мы можем абстрагироваться от дальней цели и заняться выполнением более близкой. Иными словами, теперь игра ведется не до C, а до C1. Если мы выиграем эту игру, то мы выиграем и всю игру. И мы можем повторить все те же самые рассуждения, но теперь про C1. И тогда мы найдем число C2, которое снова станет нашей новой целью. А между C2 и C1 - красный участок потоньше и зеленый участок потоньше. А за ним последкет C3 и так далее.. Так будет продолжаться до тех пор, пока текущее произведение P не попадет ЗА очередную Ci. Если оно окажется на красном куске - отлично, мы ходим так, чтобы попасть на следующий зеленый. Если нет - мы ходим как-то (при этом желательно выбрать маленький ход, чтоб затянуть игру) и хдем ИХ ошибки. Это, так сказать, сухая теория. На практике все немного усложняется из-за того, что целые числа делятся не точно, а с остатком. Попробуй с учетом всего вышесказанного осмыслить функцию AI. Что будет неясно - задавай вопросы. ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 20.07.2025 15:17 |