IPB
ЛогинПароль:

> мелодия из игры марио
amega
сообщение 22.03.2010 17:00
Сообщение #1


?
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 283
Пол: Мужской

Репутация: -  4  +


Здравствуйте!
Есть у кого мелодия из игрушки марио что б можно было ее проиграть по нотам..
или какая та другая мелодия...
щас программируем звуки на ассемблере, дали табличку с нотами и частотой, хотелось здать нормальную мелодию, а не пищание динамика smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
amega
сообщение 23.03.2010 15:51
Сообщение #2


?
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 283
Пол: Мужской

Репутация: -  4  +


о пасиб огромное!
в табах понимаю а от с нотами придется разобраться сесть smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 24.03.2010 2:54
Сообщение #3


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(amega @ 23.03.2010 15:51) *
с нотами придется разобраться сесть smile.gif
Успехов тебе! smile.gif
Вот, я тут выпендрился, нарисовал небольшое пособие )).

Некоторые сведения о нотах, частотах, длительностях, и не только
(пояснение к нотам, приведенным Unconnected, для тех, кто далек от музыки))

Рассматриваем только первую и третью строки. Вторая и четвертая строки - для гитары; на них не обращаем внимания.

Запись нот в скрипичном ключе (красивая завитушка на первой стороке слева).
Высота (значение) ноты определяется положением ее круглой головки на нотоносце (5 линеек). Ноты могут быть на линейке или между линейками.

     а  ние
р а
е в
т з
и а
л н P

E ми -o- +19 етья окт. лн. линейки
D ре o +17 р о
C до -o- - - +15 ............. т п
H си o +14 октава о
A ля -o- - - - - +12 (880 Hz) я д
G соль o +10 а
F фа ----------------------o-- +8 р линейки
E ми o +7 о е
D ре ------------------o------ +5 т ы
C до o +3 ............. в н
H си --------------o---------- +2 октава в
A ля o +0 base (440 Hz) я о
G соль ----------o-------------- -2 а н
F фа o -4 в с
E ми ------o------------------ -5 р о
D ре o -7 е
C до -o- - - - - - - -9 ............. п т. линейки
H си o -10 я октава и
A ля - - - - - -o- -12 (220 Hz) а н
G соль o -14 ш л
F фа - - - -o- -16 ь о
E ми o -17 л п
D ре - -o- -19 о о
C до o -21 ............. б д


Частота ноты определяется по формуле:

F = 440 Hz * kP ,

где

k = 21/12 = 1.0594630943592952645618252949463 .

Полезно заметить, что в большинстве случаев разница в параметре P между двумя соседними нотами равна 2 - но кроме случаев си-до и ми-фа, где она составляет 1.

Если перед нотой стоит диез (#), то нужно домножить на k,
если перед нотой стоит бемоль (значок, похожий на b), то нужно поделить на k.

Длительности:

В данном случае такт (между двумя вертикальными чертами) имеет размер 4/4, то есть "целый".
Длительность такта принимаем за 1. Тогда
- белая нота без палочки (штиля) = 1 (целая, таких тут нету)
- белая нота с палочкой (штилем) = 1/2 (половина, таких тут тоже нету)
- черная нота с палочкой = 1/4 (четверть, и их тут нету)
- черная нота со штилем и хвостом (или перекладиной) = 1/8 (восьмая)
- черная нота со штилем и двумя хвостами (или двумя перекладинами) = 1/16 (шестнадцатая)
- три черные ноты со штилями на одной перекладине с циферкой "3" = 1/12 каждая (восьмые триоли)
- три черные ноты со штилями на двух перекладинах с циферкой "3" = 1/24 каждая (шестнадцатые триоли, их тут нет)


Куда направлен штиль (вверх или вниз) - не важно. Объединение нот перекладинами в группы - тоже не важно (если это не триоли).
На одном штиле может быть несколько нот (или просто одна под другой, если шьиля нет) - это аккорд, они все звучат одновременно.

Паузы тут есть только 1/8 (слэш с одной черной точкой) и 1/16 (слэш с двумя точками). Пауза означает отсетствие звучания (тишину).

Все длительности имеют относительное значение. Реальный таминг зависит от темпа игры и может сильно варьироваться. Но в данном случае темп обозначен. Указанием на темп является запись "четверть=100" перед началом. Это значит, что четвертная длительность равна 1/100 мин (или 0.6 сек).

Другое:

Двойная жирно-тонкая вертикальная черта с точками - это реприза. Она выполняет роль скобки, обращенной в сторону точек. Кусок, заключенный в репризы, повторяется (то есть исполняется 2 раза). Стоящие рядом репризы имеют одну общую жирную линию.

Верхние ноты на одном штиле (если их несколько) - это первый голос. Для начала можно ограничиться воспроизведением тольео его.


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
amega   мелодия из игры марио   22.03.2010 17:00
Unconnected   Я нагуглил ноты для программы GuitarPro, посмотрел...   22.03.2010 18:29
amega   били бы ноты, а длительность можно подобрать будет...   22.03.2010 21:30
Unconnected   Держи, отскринил кусочек нот, тут немного больше 5...   22.03.2010 22:39
Lapp   Держи, отскринил кусочек нот, тут немного больше 5...   6.07.2010 3:12
amega   о пасиб огромное! в табах понимаю а от с нотам...   23.03.2010 15:51
Lapp   с нотами придется разобраться сесть :)Успехов тебе...   24.03.2010 2:54
Lapp   amega, че молчишь-то? непонятно?.. :blink: тог...   25.03.2010 5:26
amega   Lapp, спасибо за объяснения, так болей меней поня...   25.03.2010 15:16
leone.incognito   Из Супер-Марио?Цифрами-длина звука в пропорции,бук...   6.07.2010 2:50
leone.incognito   Советую использовать единицу пропорции как половин...   6.07.2010 3:11
Unconnected   Судорожно извиняюсь, прилепляю скрин ещё раз (стра...   7.07.2010 22:46
leone.incognito   Моя мелодия из Super Mario World для приставки Sup...   7.07.2010 23:30
leone.incognito   Мне вот интересно,-а как выводить в системный дина...   24.07.2010 18:53
Freedom   Тут можно скачать ноты из игры Super Mario Bros д...   26.07.2010 22:02


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 19.07.2025 23:06
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"