IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Слоны, количество расстоновок
alecsandr
сообщение 28.02.2010 15:27
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской
Реальное имя: Alexander

Репутация: -  0  +


Всем Привет!
Помогите исправит задачу(
Нужно расставить 8 слонов на шахматной доске так стобы они не били друг друга и вывести на экран (файл) количество таких растоновок.
Я написал, он выводит все эти расстановки на экран.( Но нужно количество. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО.
ВОТ КОД ПРОГРАММЫ

uses crt;
var i:integer;
b:array[2..16] of boolean;
x:array[1..8] of integer;
procedure Print;
var k:integer;
begin
for k:=1 to 8 do
write (x[k]:3);
writeln;
end;
procedure Tryl(i:integer);
var j:integer;
begin
for j:=1 to 8 do
if b[i+j]=true then
begin
x[i]:=j;
b[i+j]:=false;
if i<8 then tryl(i+1)
else print;
b[i+j]:=true;
end;
end;
BEGIN
clrscr;
for i:=2 to 16 do b[i]:=true;
tryl(1);
readln;
end.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
Unconnected
сообщение 28.02.2010 23:46
Сообщение #2


mea culpa
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 372
Пол: Мужской
Реальное имя: Николай

Репутация: -  24  +


Тогда было бы неплохо начать решение с изучения шахматных правил (да их вообще каждый должен знать!)))

Достаточно того, что поле 8 на 8 и слоны бьют по диагонали на любое количество клеток. По-моему, алгоритм состоит в том, чтобы при первой итерации допустим ставить слона на первую клетку, где его не побьют (т.е. нужна проверка, пробег по диагоналям матрицы, на пересечении которых пробуем установить фигуру), тут же рекурсивно вызываем эту же функцию с увеличенным параметром и опять ищем первую клетку, где слона не бьют, и ставим его туда. В качестве поля можно сделать матрицу 8 на 8 (или n на n) и заполнить её нулями - пустыми клетками, а единица будет означать установленного в клетке слона. Я, если честно, не знаю, как сделать проверку, находится ли некоторая клетка под боем.



--------------------
"Знаешь, стыдно - когда не видно, что услышал всё, что слушал.."
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 17.07.2025 18:25
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"